Стартап Faraday Future объявил, что перенесёт выпуск своего первого электрического кроссовера FF 91 на новое место, передаёт агентство Reuters. Толком так и не начавшееся строительство предприятия в Северном Лас-Вегасе стоимостью в миллиард долларов отменено. Новую локацию компания не назвала. Сейчас идёт процесс выбора, и, по словам представителей Faraday, эта перемена даже ускорит запуск машины на поток.
Основной инвестор стартапа, китайский миллиардер Цзя Юэтин, никак не может привести в чувство проект, который лихорадит едва ли не с самого начала. Многочисленные долги и связанные с ними судебные иски усугубляются острой нехваткой средств на текущую деятельность. По информации BBC, $182 миллиона активов Юэтина заморожены судом в Китае, из-за чего пострадала и собственная компания Юэтина — LeEco. У неё, заметим, есть свой электромобиль — LeSEE, который тоже теперь под угрозой (а чуть ранее фирма LeEco вышла из совместного проекта по созданию серийного электрокара Aston Martin RapidE).
Что до Фарадея, то помимо отказа от невадского проекта фирма пытается выжить, распродавая своё имущество в Кремниевой долине. Хотя площадка в индустриальном парке Apex в Неваде всё же останется в собственности. Компания Faraday Future заявила, что не отказывается от её освоения в некой долгосрочной перспективе. Но старт выпуску FF 91 будет дан в другом месте.
Удивительно, что инженерные работы от финансового кризиса не пострадали: показанный в январе предсерийный паркетник ныне доводится до ума, шлифуется его «железо» и ПО, а «раздетый» прототип на днях даже поставил рекорд Пайкс-Пика (11:25.082) для серийных дорожных электрокаров, притом что в одном месте трассы останавливался из-за сбоя. Как видим, серийность ему была выдана «авансом»: на конвейер (теперь неизвестно, где именно) этот автомобиль должен встать в 2018 году.
Напомним, что Юэтин взялся финансировать сразу три «электростартапа», не связанных между собой. Помимо Faraday Future и автомобильного крыла LeEco, это ещё и Lucid Motors, чей прототип Air Alpha совсем недавно установил рекорд максимальной скорости для дорожных электромобилей (379 км/ч). Получается, что даже если кто-то из этих новобранцев электромобильного мира провалится, то взлетит другой. Правда, журналисты, специализирующиеся на экономике, замечают: как раз бурное параллельное развитие сразу множества направлений Юэтином (а у корпорации LeEco это системы виртуальной реальности, смартфоны, велосипеды, телевидение, производство фильмов, музыкальный бизнес, теперь вот и машины) подкосило финансы его «империи».