Шаттл CUbE послужит платформой для опытов с беспилотниками

Леонид Попов, . Фото: Continental

На широкой публике автомобиль будет показан в сентябре, на Франкфуртском автосалоне.

Фирма Continental давно занимается автономными машинами, работая в кооперации с различными компаниями и организациями. Техническая основа для опытов имеется обширная, ведь Continental является крупным специалистом в области электроники, приводов и блоков управления, сенсоров, сетевых технологий и искусственного интеллекта. Логичным шагом было создание собственного беспилотника. И действительно, на днях разработчики представили в Сети демонстрационное робо-такси CUbE (Continental Urban mobility Experience).

Фрэнк Журдан, член правления Continental AG и председатель правления отделения Chassis & Safety Division, считает: «Будущее индивидуальной мобильности в городах является автономным и электрическим, и оно станет частью общей экономики».

Беспилотник CUbE присоединился к целой когорте похожих самоходных «кубиков», часть которых уже выпущена на пробные короткие маршруты в нескольких странах. Мы рассказывали, например, о шаттлах OSVehicle Edit, Volkswagen Sedric, НАМИ Шатл, Волгабас MatrЁshka, Navya Arma и Local Motors Olli. Компания Continental тоже намерена испытать CUbE в действии, для начала — на территории своего центра во Франкфурте. Здесь воспроизведена городская среда с перекрёстками, пешеходными переходами, знаками, разметкой и тротуарами.

Бесшумный CUbE сочетает в себе элементы, уже применяемые в серийных системах помощи водителю, и новые компоненты вроде лазерного сканера.

Инженеры из фирмы Continental полагают, что в ближайшие годы такие исследования будут очень востребованы. Мол, урбанизация нарастает, всё больше и больше людей живёт в городах, а личный легковой транспорт приносит кучу проблем. Большую часть дня он простаивает, занимая ценное городское пространство, а потом перевозит с небольшой средней скоростью на короткие расстояния «по 1,3 человека», создавая в утренний и вечерний часы пик пробки. И если полноценные автобусы или метро кому-то не по душе, то курсирующие по улицам шаттлы-роботы на четыре-шесть человек — потенциальный выход.

Цель первых тестов: определить оптимальный набор датчиков, проверить алгоритмы управления, а также установить наилучший вариант аварийной тормозной системы.

Заметим, что в разных странах специалисты проводят опыты и с легковыми автономными машинами, и с аналогичными магистральными тягачами, пригородными автобусами и даже мусоровозами. Про разного рода такси и маршрутки и говорить не приходится: такие эксперименты ставятся от Сингапура до Москвы. По оценке консалтинговой компании Roland Berger, уже к 2030 году беспилотные машины обеспечат около четверти транспортных услуг (очевидно, подразумеваются развитые страны). А это большой рынок не только собственно перевозок, но и самих беспилотников различных типов и их компонентов. Тут-то Continental намерена заблаговременно застолбить за собой крупный участок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...