Фирма Continental давно занимается автономными машинами, работая в кооперации с различными компаниями и организациями. Техническая основа для опытов имеется обширная, ведь Continental является крупным специалистом в области электроники, приводов и блоков управления, сенсоров, сетевых технологий и искусственного интеллекта. Логичным шагом было создание собственного беспилотника. И действительно, на днях разработчики представили в Сети демонстрационное робо-такси CUbE (Continental Urban mobility Experience).
Беспилотник CUbE присоединился к целой когорте похожих самоходных «кубиков», часть которых уже выпущена на пробные короткие маршруты в нескольких странах. Мы рассказывали, например, о шаттлах OSVehicle Edit, Volkswagen Sedric, НАМИ Шатл, Волгабас MatrЁshka, Navya Arma и Local Motors Olli. Компания Continental тоже намерена испытать CUbE в действии, для начала — на территории своего центра во Франкфурте. Здесь воспроизведена городская среда с перекрёстками, пешеходными переходами, знаками, разметкой и тротуарами.
Инженеры из фирмы Continental полагают, что в ближайшие годы такие исследования будут очень востребованы. Мол, урбанизация нарастает, всё больше и больше людей живёт в городах, а личный легковой транспорт приносит кучу проблем. Большую часть дня он простаивает, занимая ценное городское пространство, а потом перевозит с небольшой средней скоростью на короткие расстояния «по 1,3 человека», создавая в утренний и вечерний часы пик пробки. И если полноценные автобусы или метро кому-то не по душе, то курсирующие по улицам шаттлы-роботы на четыре-шесть человек — потенциальный выход.
Заметим, что в разных странах специалисты проводят опыты и с легковыми автономными машинами, и с аналогичными магистральными тягачами, пригородными автобусами и даже мусоровозами. Про разного рода такси и маршрутки и говорить не приходится: такие эксперименты ставятся от Сингапура до Москвы. По оценке консалтинговой компании Roland Berger, уже к 2030 году беспилотные машины обеспечат около четверти транспортных услуг (очевидно, подразумеваются развитые страны). А это большой рынок не только собственно перевозок, но и самих беспилотников различных типов и их компонентов. Тут-то Continental намерена заблаговременно застолбить за собой крупный участок.