Суперкар McLaren P15 обойдётся без электромотора

Эмиль Вернер, . Фото: McLaren. Иллюстрации: autocar.co.uk

Среднемоторный бензоэлектрический McLaren P1 выпускался с октября 2013-го по декабрь 2015 года на предприятии в Уокинге. По миру разошлось 375 машин, предназначенных для дорог общего пользования. Ещё 58 штук ― гоночные версии P1 GTR.

Погас свет, закрылся занавес. В 2015 году со сцены ушёл McLaren P1. Инфернальная внешность, высокие технологии и сумасшедшая производительность ― этот гибрид оставил глубокий след в автомобильном мире. Однако на замену тому сверхавтомобилю так ничего и не пришло ― англичане поддерживают актуальность семейств Sport Series и Super Series, позабыв об Ultimate Series. Но лишь на время. В ближайшие пару лет дебютируют гиперкары McLaren нового поколения. В 2019 году появится гибридный монстр BP23 ― прямой наследник гиперкара P1. Но ещё раньше выйдет промежуточный вариант ― P15. Со зверской отдачей и без электромотора.

Скорей всего, у Макларена P15 появится гоночная модификация GTR, но родстеров и версий LT (Longtail) не планируется.

По слухам, в пределах базы за спинками кресел установят модернизированный мотор V8 4.0 от модели McLaren 720S. По сравнению с прежним V8 3.8, у нового агрегата изменилось 40% деталей и появилась пара двухпоточных турбокомпрессоров. Как пишет издание Autocar, мощность двигателя достигнет 800 сил, хотя у гиперкара McLaren P1 отдача силовой установки составляла 916 сил. И всё же P15 должен быть динамичнее за счёт меньшей снаряжённой массы. У P1 этот показатель был 1547 кг, а у P15 он не превысит 1300 кг. Лучшее соотношение мощности к массе (615 л.с./т против 592) обещает меньшее время разгона до сотни. Оно у P1 равняется 2,8 с.

Тяга от битурбомотора V8 4.0 пойдёт на задние колёса через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Ведущую ось также снабдят электронноуправляемой блокировкой дифференциала.

McLaren P15 будет экстремальным дорожным автомобилем, ориентированным на езду по гоночному треку. Основу новинки составит углепластиковый монокок замкнутой конструкции MonoCage, прикрытый композитными внешними панелями. Подвеска ― двухрычажки с адаптивными амортизаторами и системой подавления кренов, клевков и приседаний кузова. Также ожидается, что двухдверка обзаведётся углеродокерамическими тормозами с шестипоршневыми суппортами на передней оси и активными аэродинамическими элементами. В этом плане P15 также превзойдёт P1, у которого на 257 км/ч прижимная сила достигала 600 кг.

Параллельно с McLaren P15 англичане работают над топ-моделью McLaren BP23. Это будет гибридный трёхместный гиперкар с углепластиковым шасси и ценой в два миллиона фунтов стерлингов. Все 106 запланированных к выпуску машин распроданы.

Индекс P15 ― заводское обозначение проекта. В продажу двухместный гиперкар пойдёт под другим названием. Мировая премьера назначена на ближайший Женевский автосалон, что пройдёт в марте 2018 года, а первые машины доберутся до своих владельцев летом. Всего планируется сделать 500 машин. Судя по сообщениям в британской прессе, McLaren P15 будет стоить на уровне гибрида P1 ― 840 тысяч фунтов стерлингов против 866 тысяч в 2012 году. Серьёзная сумма, учитывая, что 720-сильный McLaren 720S, выстреливающий до 100 км/ч за 2,9 с, стоит всего 208 600 фунтов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...