Погас свет, закрылся занавес. В 2015 году со сцены ушёл McLaren P1. Инфернальная внешность, высокие технологии и сумасшедшая производительность ― этот гибрид оставил глубокий след в автомобильном мире. Однако на замену тому сверхавтомобилю так ничего и не пришло ― англичане поддерживают актуальность семейств Sport Series и Super Series, позабыв об Ultimate Series. Но лишь на время. В ближайшие пару лет дебютируют гиперкары McLaren нового поколения. В 2019 году появится гибридный монстр BP23 ― прямой наследник гиперкара P1. Но ещё раньше выйдет промежуточный вариант ― P15. Со зверской отдачей и без электромотора.
По слухам, в пределах базы за спинками кресел установят модернизированный мотор V8 4.0 от модели McLaren 720S. По сравнению с прежним V8 3.8, у нового агрегата изменилось 40% деталей и появилась пара двухпоточных турбокомпрессоров. Как пишет издание Autocar, мощность двигателя достигнет 800 сил, хотя у гиперкара McLaren P1 отдача силовой установки составляла 916 сил. И всё же P15 должен быть динамичнее за счёт меньшей снаряжённой массы. У P1 этот показатель был 1547 кг, а у P15 он не превысит 1300 кг. Лучшее соотношение мощности к массе (615 л.с./т против 592) обещает меньшее время разгона до сотни. Оно у P1 равняется 2,8 с.
McLaren P15 будет экстремальным дорожным автомобилем, ориентированным на езду по гоночному треку. Основу новинки составит углепластиковый монокок замкнутой конструкции MonoCage, прикрытый композитными внешними панелями. Подвеска ― двухрычажки с адаптивными амортизаторами и системой подавления кренов, клевков и приседаний кузова. Также ожидается, что двухдверка обзаведётся углеродокерамическими тормозами с шестипоршневыми суппортами на передней оси и активными аэродинамическими элементами. В этом плане P15 также превзойдёт P1, у которого на 257 км/ч прижимная сила достигала 600 кг.
Индекс P15 ― заводское обозначение проекта. В продажу двухместный гиперкар пойдёт под другим названием. Мировая премьера назначена на ближайший Женевский автосалон, что пройдёт в марте 2018 года, а первые машины доберутся до своих владельцев летом. Всего планируется сделать 500 машин. Судя по сообщениям в британской прессе, McLaren P15 будет стоить на уровне гибрида P1 ― 840 тысяч фунтов стерлингов против 866 тысяч в 2012 году. Серьёзная сумма, учитывая, что 720-сильный McLaren 720S, выстреливающий до 100 км/ч за 2,9 с, стоит всего 208 600 фунтов.