Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что до 2020 года на серийных машинах концерна будет внедрено обновление софта «по воздуху» (Over-the-Air, OTA). Пионерские Теслы, в которых по принципу OTA уже не раз запускались новые функции и алгоритмы для автопилота, проложили дорогу целому направлению в развитии бортовой электроники.
У GM может возникнуть масса замыслов, как сделать «цифровую часть» автомобиля ещё более полезной и интересной для клиента (чего только стоит первая в индустрии бортовая технология прогнозирования отказов). Так что принцип OTA позволит быстрее внедрять новации. Тем более что концерн привлёк к развитию софта массу сторонних программистов, которым в начале нынешнего года был подарен набор разработки информационно-развлекательной системы нового поколения NGI SDK, способный имитировать 400 параметров машины.
Мало того, на прошлой неделе американцы запустили приложение GM Dev Client. С ним одобренные и зарегистрированные разработчики могут самостоятельно проверять в реальном времени софт на моделях концерна, без необходимости наносить визиты в Детройт. Достаточно проверить по коду VIN, что имеющийся автомобиль совместим с технологией, и через магазин AppShop загрузить в него Dev Client. Дальше можно ставить свои варианты ПО и тут же наблюдать за их работой в «живой» машине, корректируя весь процесс через ноут. «Мы предоставили разработчикам недостающее звено, необходимое для завершения их программ», — заявил Макфарланд. Такое приложение, по уверению GM, является первым в своём роде в отрасли.