Внедорожник Bollinger B1 удивил продуманностью конструкции

Леонид Попов, . Фото: InsideEVs, Bollinger

Внешняя примитивность Боллинджера обманчива. В этой машине найдётся немало интересных решений.

Политики в разных странах всё чаще задумываются о запрете легковушек с ДВС если не через 15−20 лет, то хотя бы через 35. Представить дороги совсем без таких машин сложно, а на бездорожье — тем более. Но у стартапа Bollinger Motors из штата Нью-Йорк это легко получается. Несколько часов назад фирма на специальном мероприятии на Манхеттене показала журналистам своего первенца: полностью электрический внедорожник Bollinger B1.

Четырёхместный автомобиль вручную трансформируется из универсала в пикап и обратно. Задние кресла снимаются, крыша разбирается на части, позади передних кресел устанавливается перегородка со стеклом.

Хотя сама компания определяет новичка как «the world’s first all-electric, all-wheel drive, off/on road sport utility truck», подобные эксперименты ставились и ранее. Можно вспомнить хотя бы Defender и G-класс на батареях. Но одно дело — штучные образцы, и другое — серийная модель. Во всяком случае фирма Bollinger полна решимости выйти с B1 на рынок. И предложить она намерена настоящий трансформер.

Первый образец компания построила в собственной мастерской, а серийный выпуск намерена доверить какому-нибудь контрактному производителю.

Аккумуляторы, электромоторы и прочая начинка тут размещены под полом, в пределах коробчатой рамы. В результате обычный моторный отсек остался пустым и превратился во второй багажник. А в передней панели в салоне сделан крупный люк для длинномеров (33 х 36 см), дополненный откидным бортом в носу машины. Так что внутрь Боллинджера теоретически можно поместить доски или трубы не то что длиной в автомобиль, но и длиннее него.

Конечно, передвигаться с грузом, торчащим из внедорожника и спереди и сзади, проблематично. Но в экстренной ситуации можно попробовать и такой трюк.

Благодаря размещению всей инженерии под полом, в двухместном варианте салона автомобиль обладает суммарным объёмом под груз аж в 2690 л, и это при общей длине малыша менее четырёх метров. Доски для серфинга, стройматериалы, коробки с инструментами... Машина должна понравиться и любителям активного отдыха, и рыболовам, и владельцам мастерских.

Длина модели равна 3810 мм, ширина — 1943, высота — 1867, колёсная база — 2667 мм. Статическое распределение веса 50:50. Снаряжённая масса — 1769 кг, грузоподъёмность — 2767 кг, масса прицепа — также 2767 кг. Шины — Mud Terrain LT 285/70 R17.

А если кому-то кажется, что электрокару лучше не съезжать с асфальта, разработчики напоминают о лебёдке, полном приводе, коротких свесах, угле въезда в 56 градусов, съезда в 53 и дорожном просвете, который за счёт гидропневматической подвески регулируется в пределах от 254 до 508 мм!

Забудьте о мягком регулируемом подлокотнике: железный ящик надёжнее. Подставка позволяет вместе с ним использовать и люк для длинномеров в передней панели.

При всём этом электрокар получился вполне динамичным. Общая отдача его электромоторов равна 270 кВт (367 л.с.) и 640 Н•м, этого хватает для разгона с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,5 с и максималки в 204 км/ч. Авторы модели намерены предложить клиентам две версии: с батареей на 60 и 100 кВт•ч. Паспортный запас хода на зарядке составляет 193 либо 322 км.

Зарядить машину можно от розетки переменного тока на 220 В за 7,3 или 12,1 часа в зависимости от объёма аккумулятора. От точки быстрой «заправки» постоянным током (порт CHAdeMO) — за 45 или 75 минут соответственно.

Вся эта начинка упакована в алюминиевое пространственное шасси весом всего 134 кг со встроенной клеткой безопасности из низколегированной стали. Благодаря ей удалось относительно большую долю общей массы оставить на батареи. Они, кстати, упакованы в несколько слоёв гидроизоляции и выдерживают погружение под воду минимум на полчаса. Даже радиоприёмник (MP3, Bluetooth) тут водонепроницаемый. Ещё в машине есть несколько розеток на 12 и 100 В, и USB.

Ни цена, ни годовой объём производства машины пока не определены.

В настоящее время Bollinger Motors ведёт переговоры с некими «третьими независимыми автопроизводителями в США» (видимо, имеются в виду малые компании, за пределами американской большой «тройки»), чтобы организовать контрактную сборку B1. Пока же фирма принимает предварительные заказы, дабы оценить спрос. В начале 2018 года Bollinger начнёт принимать депозиты в размере $1000, а поставки первым клиентам намечены на февраль 2019 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...