Компания Sono Motors, собрав деньги за счёт краудфандинга, как и обещала, построила пилотный образец электромобиля Sion. Немцы уверяют, что это первый серийный автомобиль, заряжающийся от солнечного света. В ранее виденных легковушках батареи на крыше добавляли к общему энергетическому балансу сущие крохи. Покрытые поликарбонатом панели на аппарате Sion обеспечивают машине «бесплатный» пробег до 30 км в день, конечно, при хорошем освещении. Эту подзарядку разработчики назвали viSono.
Разумеется, Sion можно эксплуатировать как обычный электрокар. Ранее немцы анонсировали выход на рынок двух его вариантов (Urban и Extender), с тяговой батареей на 14,4 и 30 кВт•ч соответственно. Теперь же Sono Motors заявила, что от младшей версии отказывается (слишком малы оказались заказы на неё), а в производство поступит только более дальнобойный вариант. Паспортный запас хода на одной зарядке у него равен 250 км.
В модели предусмотрена зарядка от сети переменного тока мощностью 3,7 и 22 кВт, а также заправка от точки постоянного тока на 50 кВт. Последний вариант, понятно, самый быстрый: наполнение аккумулятора на 80% за 40 минут. Из других особенностей стоит отметить двунаправленную систему зарядки biSono, позволяющую заряжать от самого Сиона другой электрокар или питать внешнее оборудование мощностью до 2,7 кВт (через порт переменного тока) и до 22 кВт (постоянного).
В движение Sion приводит электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с., это заметно выше, чем первоначально заявленные 68 л.с.). Максималка хэтча составляет 140 км/ч. В машине установлена мультимедийная система с экраном на десять дюймов. В базовое оснащение входят электронная система стабилизации и две подушки безопасности. Опция — буксировочное устройство (масса прицепа — до 750 кг).
Разработчики утверждают, что средний срок эксплуатации машины составит 15 лет. А гарантия на неё установлена в два года либо 150 000 км. Цена Сиона составляет 16 000 евро (1,12 млн рублей), сюда не входит стоимость тяговой литиевой батареи: это отдельная доплата в 4000 евро (282 000 рублей). Её можно купить сразу либо взять в лизинг с ещё не названной ежемесячной оплатой.
Немцы рассчитывают, что в 2018 году Sion пройдёт сертификацию, а в 2019-м начнутся выпуск и поставки клиентам (собрано уже более 1100 заказов). Помимо Европы, Sono Motors собирается продавать свою разработку и в США. Если стартап из Мюнхена окажется успешным, то повысится шанс на воплощение в жизнь других похожих проектов — EVX Immortus и Lightyear One. Заметим, Tesla предлагает иную стратегию — строить везде, где это оправданно, солнечные батареи на крышах не машин, а частных домов, и уже выработанную ими энергию направлять в электрокары. (Альтернативу с большой солнечной батареей на прицепе оставим на совести чудаковатых изобретателей, а одноместные солнцемобили на велосипедных колёсах, создаваемые разными университетами для соревнований вроде World Solar Challenge, отметём как абсолютно не имеющие никакого практического применения.)