Ассоциация немецкой автоиндустрии VDA заявила, что Daimler, BMW, Volkswagen Group и Opel согласились провести обновление ПО на пяти миллионах дизельных машин в Германии. Оно должно снизить выбросы оксидов азота примерно на 25-30%, сообщает издание Automotive News Europe. Этот шаг призван спасти дизели от запрета, о котором всё чаще говорят политики в целом ряде стран, Германии в том числе.
Автопроизводители обсудили предстоящую кампанию с правительством в ходе специального заседания в среду. Занятно, что из-за акций протеста Гринписа назначенное место встречи пришлось оперативно переносить из Минтранса в Министерство внутренних дел. Активисты окружили здание и даже повесили на нём баннер «Willcommen in Fort NOX» (игра слов: Форт-Нокс (Fort Knox) — база, где хранится золотой запас США, а NOX — ядовитые оксиды азота).
Таков фон для «дизельного вопроса», обострившегося накануне выборов. Идущей на четвёртый срок канцлеру Ангеле Меркель приходится лавировать между «зелёными», требующими выкинуть дизели на свалку истории, и автопромышленниками, обеспечивающими стране едва не миллион рабочих мест. Против дизелей говорят различные рейтинги и исследования. Но производителям моторы на солярке всё ещё нужны, пока новое поколение батарей и тотальная электрификация не позволят отказаться от них даже на внедорожниках и кроссоверах. К тому же в прошлом году дизельные модели составили 46% продаж новых машин в Германии. В первой половине нынешнего года — 41,3%.
«Наша цель — улучшить дизели, а не запретить их, — заявил после заседания генеральный директор концерна Daimler Дитер Цетше. — Пока электромобили всё ещё занимают небольшую долю на рынке, оптимизация дизелей является наиболее эффективным рычагом для достижения климатических целей на автомобильном транспорте». Напомним, Daimler уже предпринял шаги по реабилитации дизелей в глазах потребителей. И объявленная им в июле «исправительная» кампания будет явно не последней. В прошлом месяце об аналогичном дизельном отзыве заявила и фирма Audi.
Понятно, что отзывы обойдутся в сотни миллионов, если не в миллиарды евро. Но так, возможно, удастся охладить пыл политиков и общественных активистов, стремящихся запретить дизели если не вообще в стране (или даже в ЕС), то по меньшей мере закрыть им въезд в крупные города. А одним из первых тут может оказаться родной для Даймлера и Porsche Штутгарт, чего ныне усиленно добивается общественная группа DUH.
Напомним также, что в ряде стран Европы и в США политики собираются запретить продажи вообще всех машин с ДВС. Не очень скоро, с 2030-2040 года. Но вот конкретно дизели могут пасть жертвой зелёного лобби намного раньше своих бензиновых собратьев (например, о запрете дизелей с 2020 года ранее заявлял Париж). Немецкие автомобильные компании готовятся к любому развитию событий, а в качестве подготовки почвы для постепенного отказа от ДВС не только разрабатывают новые электрические модели, но сами же участвуют в постройке обширной сети «быстрых» зарядных точек в Европе.