Купе ATS GT напомнит об истории итальянских Gran Turismo

Леонид Попов, . Фото: ATS, Torino Design

Разработчики поделились лишь таким лаконичным рисунком. За экстерьер машины отвечал шеф-дизайнер ATS Эмануэле Бомбои.

Итальянская компания Automobili Turismo e Sport (ATS) анонсировала премьеру новой модели с простым именем GT на Конкурсе элегантности Salon Prive в Оксфордшире, который откроется 31 августа. В автомобиле обещаны сочетание современных технологий и стиля «вне времени». Последнее — явный намёк на поиск вдохновения в истории фирмы. Об этой преемственности ATS упоминает в релизе не один раз.

Реинкарнированная в 2012-м компания ATS известна по собственной модели для трек-дней Sport в разных модификациях, а ещё по участию в создании суперкара Wild Twelve фирмы Torino Design.

Фирма ATS основана в 1962 году инженерами Карло Чити и Джотто Биззаррини. Напарники намеревались конкурировать с Ferrari как в гонках, так и на шоссе. Собственно, они и были выходцами из этой знаменитой компании. (Интересна и дальнейшая карьера друзей: Биззаррини позднее создал собственную одноимённую автомобильную марку, а Чити основал гоночное отделение Alfa Romeo — Autodelta.)

Облик купе ATS 2500 GT разработал знаменитый дизайнер Франко Скальоне, за свою жизнь выпустивший десятки моделей марок Lancia, Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Aston Martin, Jaguar, NSU, Intermeccanica и Maserati. Изготавливала кузова для ATS фирма Carrozzeria Allemano.

В декабре 1962 года ATS построила болид Формулы-1 Tipo 100, который без успеха выступил в ряде гонок сезона 1963-го. Только в Италии пилотам команды удалось финишировать за пределами первой десятки, в других стартах болиды сходили с трассы. Аппарат не был доведён до нужной кондиции. А вот дорожная модель имела все шансы на успех: красавец ATS 2500 GT образца 1963 года — первый итальянский автомобиль класса Gran Turismo со среднемоторной компоновкой и к тому же второй в истории серийный среднемоторный дорожный спорткар, после купе Matra Djet 1962-го, опередившего ATS всего на несколько месяцев. Кстати, формульный болид Ferrari 156 F2 с такой компоновкой был построен в 1960-м, спортпрототип 246 SP в 1961-м, тогда как дорожный спорткар — Dino 206 GT — Ferrari показала как концепт только в 1965-м, на конвейер 206-я модель встала в 1968-м.

С 1963-й по 1965 годы было выпущено десять экземпляров ATS 2500 GT и ещё два образца в гоночной модификации 2500 GTS (на фото), после чего проект был свёрнут из-за недостатка финансирования, а компания обанкротилась.

Про начинку современного ATS GT известно немного. В шасси, кузове и интерьере двухдверки широко использован углепластик. В движение модель приводит «битурбовосьмёрка» с неназванными ещё параметрами и семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Владелец ATS Automobili Turismo e Sport Даниэле Маритан заявил: «Мы используем такие слова, как вызов, приключения, красота и страсть, чтобы представить ценности, которые разделяли все создатели ATS в 1962 году. Сегодня мы находим те же ценности у талантливых людей, возвращающих этот исторически важный бренд к жизни».

Модель 2500 GT оснащалась мотором V8 2.5 мощностью 245 л.с. и пятиступенчатой «механикой». У варианта 2500 GTS отдача была слегка выше — 249 л.с.

Пока компания намерена собрать всего 12 купе GT (позднее может последовать и продолжение). Нетрудно заметить, что этот тираж точно совпадает с тиражом его исторического прообраза, модели ATS 2500 GT. Занятно, что даже в границах столь малой серии итальянцы собираются выпустить ещё более ограниченное «приветственное» издание Launch Edition — первые несколько особо украшенных экземпляров. Точное их число не названо, как и цена.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...