Батарейный вездеход Nikola Zero будет допущен на улицы

Леонид Попов, . Фото: Nikola Motor

В стандартное оснащение модели войдут полностью светодиодная оптика и обновление софта «по воздуху». Размеры не указаны, однако заявлен клиренс 368 мм.

Стартап Nikola Motor из Солт-Лейк-Сити попадал в наше поле зрения, но внимания не привлекал, так как занимался магистральными тягачами (рассказ о них мы добавили «Бонусом», ведь «траки» показывают инженерный потенциал фирмы). Но на этой неделе производитель заявил, что определился с финальным дизайном и спецификацией своего первого легкового автомобиля Nikola Zero, вернее — мотовездехода (UTV, Utility Task Vehicle) с заманчивой добавкой street legal package (легальность будет зависеть от штата, уточняют разработчики). Для развития этого проекта создано отделение Nikola Powersports.

Вездеход Nikola Zero будет оснащён системой векторизации тяги. Правда, это — опция, как и антиблокировочная система, и блок питания от машины внешнего оборудования мощностью до 15 кВт с розетками на 110/220 В.

Прежде всего, Nikola Zero — электрокар, располагающий полным приводом с четырьмя электромоторами суммарной мощностью 421 л.с. и общим крутящим моментом 4983 Н•м (это число указано уже после понижающих редукторов, то есть на осях). Разработчики пообещали и впечатляющую опцию в виде апгрейда отдачи до 563 л.с. и 6644 Н•м.

Старший, 563-сильный, вариант Zero будет разгоняться с места до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,9 с. Неясно, зачем такая динамика утилитарной модели, но, к примеру, феноменальный электрический внедорожник Bollinger B1 тоже недавно похвастал ускорением (4,5 с до 60 миль/ч при мощности 367 л.с.).

Вдобавок покупателям предложат три варианта тяговой батареи ёмкостью 75, 100 и 125 кВт•ч (зарядка займёт от 3 до 24 часов в зависимости от типа зарядного устройства и допустимой нагрузки на розетку). Последнее число заметно превосходит запас энергии в «максимальной» Тесле (100 кВт•ч) и сравнимо разве что с аккумулятором в электрическом кроссовере Faraday Future FF 91 (130 кВт•ч), ещё не поступившим в серию. Также Nikola Zero может быть оснащён лобовым стеклом, зеркалами заднего вида, камерой, аудиосистемой и рядом других комфортных опций. В общем, при установке всех элементов получается эдакий злой антипод тихоне Renault Twizy.

В салоне вездехода — четыре места, цифровая приборка на основе экрана с диагональю семь дюймов и десятидюймовый экран информационно-развлекательной системы.

У компании уже есть тестовый прототип. Посадка бок о бок и автомобильное рулевое управление по российским стандартам могло бы причислить такую модель к квадрициклам, если бы не мощность.

Американцы не указывают, сколько Zero мог бы пройти с таким запасом электричества в спокойном темпе по шоссе (под тысячу километров, наверняка), но зато приводят оценочный показатель хода по пересечённой местности — 322 км для варианта 125 кВт•ч. Цена базовой версии составляет $35 000 (два миллиона рублей по нынешнему курсу). В январе 2018-го дилеры Николы начнут принимать заказы. Cроки поставок машин клиентам фирма не обозначила. А первый товарный образец должен быть готов для клиентских тест-драйвов в декабре нынешнего года.

Бонус

Первенец Nikola Motor — революционный магистральный тягач Nikola One с нулевым выхлопом, представленный в декабре прошлого года. С ним, по уверению производителя, мы наблюдаем конец эры дизелей. Ведь это автомобиль на топливных элементах, потребляющий водород. В недрах тягача скрыт блок топливных ячеек мощностью 300 кВт. Они наполняют энергией литиево-ионную батарею вместимостью 320 кВт•ч, которая способна выдавать колоссальные пиковые нагрузки. Последняя питает тяговые моторы с суммарной мощностью в 1020 л.с. и максимальным крутящим моментом 2712 Н•м.

Грузовики — не наш профиль, но проект настолько необычен, что заслуживает описания.

У Николы приводятся не только задние, но и передние колёса, и вдобавок есть система векторизации тяги как спереди, так и сзади. Наверное, она не лишняя, ведь, по уверению авторов One, темп разгона с нуля до 60 миль/ч (с загруженным полуприцепом) тут вдвое выше, чем у любого серийного соперника с дизелем (30 с против 60), а ещё машина способна идти на скорости 104 км/ч на шестипроцентном подъёме.

Николу можно назвать «Теслой в мире грузовиков». И не только из-за «зелёной» модели и похожей стратегии развития. Посмотрите на этот планшет.

Баллонов на 100 кг водорода должно хватать по паспорту на 1931 км пути, а время заправки составляет 15 минут. Номинальный средний расход в 4,6 кг/100 км означает даже больший расчётный пробег при полном опустошении баллонов (свыше 2100 км). К слову, в США работает несколько десятков водородных заправок, в основном — в Калифорнии, а также в нескольких местах на Восточном побережье и в районе Великих озёр. Но Nikola Motor собирается развернуть и свою собственную сеть. Причём эти станции будут вырабатывать водород путём электролиза, получая для него электричество от солнечных батарей.

После модели One американцы намерены вывести на рынок вариант Nikola Two c идентичными техническими параметрами, но без спальника (кабина типа day cab). Кроме того, помимо водородных грузовиков компания собирается создать их версии на метане, с бортовым генератором на основе газовой турбины.

К заказчикам столь удивительная машина начнёт поступать в 2019 году. Полную цену тягача компания не назвала, но предложила программу лизинга: $5000 в месяц на шесть лет. Если вам кажется, что это много, учтите, что в эту цену уже входят техобслуживание на весь период и бесплатный водород на 1,6 млн км пробега. По окончании шести лет компания предлагает клиентам сдать тягач One в трейд-ин и бесплатно получить такой же новый, продолжив ездить на тех же условиях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...