Нечасто приходится слышать про концепт колеса, но перед нами именно он: разработка компании Continental называется New Wheel Concept и основная изюминка тут даже не в колесе, а в тормозах, оптимизированных для электромобиля. Но ведь тормозная система не входит в состав собственно колёсного диска, верно? Здесь иначе. Инженеры пересмотрели привычное разграничение. В результате родилась нетривиальная конструкция.
В проекте Continental тормозной диск крепится на специальных выступах не к ступице, а к колесу. Суппорт же обнимает этот диск не с внешнего края, а с внутреннего. Так удалось снизить массу детали при увеличенном её диаметре. К тому же тут использован алюминий, что для таких компонентов совершенно нетипично.
Сниженный вес комплекта «колёсный и тормозной диск» по сравнению с обычной архитектурой означает сокращение неподрессоренной массы, влияющее на плавность хода, управляемость и динамику. Машина будет расходовать меньше энергии на разгон и поддержание скорости, поясняет Continental свой замысел. А поскольку в электрокарах нагрузка на тормоза ниже, чем в обычных автомобилях (помогает рекуперация за счёт работы мотора в режиме генератора), то алюминиевый диск сможет проработать весь срок службы машины.
В фирме Continental полагают, что если не просто менять ДВС на электропривод, но специально для электрокара разрабатывать оригинальные другие компоненты вроде этого колеса, можно получить лучшие технические параметры автомобиля. Интересно: точно о таком подходе давно размышляла компания Michelin, построившая в 2004-м прототип колеса Active Wheel с интегрированными тяговым электромотором, активной подвеской (с электромотором, сжимающим и разжимающим опорную пружину) и встроенной же тормозной системой (на фото вверху).