Модель Zonda, принесшая известность компании Pagani, формально отправлена в отставку в 2013-м с выходом финальной вариации Revolucion. Но спрос со стороны клиентов заставлял производителя раз за разом собирать единичные образцы Зонды. Все они отличались какими-то деталями в оформлении. А новейшая реинкарнация по имени Zonda HP Barchetta выделяется даже на этом фоне.
Открытый вариант Зонды компания Pagani создала ещё в 2003 году, а потом последовали её вариации, вроде двухдверки Zonda Cinque Roadster. За счёт низкого стекла новая модификация ещё более радикальна. И, конечно, баркетте достался полный набор аэродинамических компонентов — от крупного сплиттера и канардов до широкого антикрыла. А ещё в новой машине использован опыт постройки более поздних моделей Pagani под названиями Huayra BC и Huayra Roadster, в частности задействован новый лёгкий материал Carbo-Triax HP52, который помог сделать открытый кузов весьма жёстким.
Есть и ещё одно важное отличие от собратьев: данная баркетта построена не для стороннего покупателя, а для самого основателя компании Горацио Пагани (отсюда и аббревиатура HP в названии модификации). Однако Zonda HP Barchetta не будет уникальной: итальянцы соберут три такие машины. Кому достанутся ещё два экземпляра, производитель умолчал. И, может быть, теперь это будут действительно последние три Зонды.