Авторы седана Lucid Air начали поиск новых инвесторов

Леонид Попов, . Фото: Lucid Motors, carscoops.com

Двухцветный седан Lucid Air смотрится ещё эффектнее, чем монотонный, показанный в декабре прошлого года.

В конце минувшей недели в рамках праздника машин в Монтерее (в том числе на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич) американский стартап Lucid Motors показал свой доработанный седан Lucid Air. Об изменениях в машине, правда, компания предпочла умолчать (проект, мол, ещё движется к серии), но на виду — новая двухцветная окраска кузова. Однако выставка в Калифорнии оставила без ответа вопрос о будущем компании.

В разработке модели Air принимали участие выходцы из Теслы, Мазды и Ред Булла.

Свежее заявление руководства на этот счёт скупое: «Запуск завода в Аризоне перенесён с 2018 года на 2019-й». Это, пожалуй, даже оптимистичный прогноз, поскольку на строительство предприятия, по признанию менеджеров Lucid Motors, денег попросту не хватает (всего нужно $700 млн). И понятно, в чём причина: изначально стартап финансировал миллиардер Цзя Юэтин, взявшийся одновременно за несколько самостоятельных электромобильных проектов. Ныне у Цзя — финансовые трудности, что уже вылилось, например, в изменение производственных планов компании Faraday Future.

Перенос сроков запуска модели Air на поток ставит под вопрос и отдалённые планы: после седана фирма собиралась создать кроссовер.

Сейчас Lucid ищет новых спонсоров. Одним из кандидатов назван концерн Ford. С ним даже ведутся переговоры о полной покупке Lucid. Однако представители Форда воздерживаются от комментариев для прессы. Если данная сделка и состоится, то явно не в ближайшее время. Неофициально же фордовцы говорят: «Да, такое событие возможно».

В топовом варианте Lucid обещает стать одним из самых роскошных электрокаров в мире.

Итак, пока Lucid предстоит выплывать автономно. По уточнённому плану сначала должна быть запущена первая очередь завода стоимостью «всего лишь» $240 млн и мощностью до 8000-10 000 машин в год. Полностью предприятие должно быть достроено только к 2022-му. Вот тогда его производительность составит уже 130 000 электрокаров в год.

Батареи у Air размещены под полом. Возможность автономного движения также не должна удивлять. Из необычного: адаптивный диодный головной свет с тысячами микролинз, меняющих форму луча.

Напомним, что начальный вариант Lucid Air — это 405 л.с., задний привод, запас хода 386 км в американском смешанном цикле, пятиместный салон (обычный диван сзади), десять подушек безопасности и десять динамиков, четыре дисплея (три из них — сенсорные), цена составляет $60 000 (без учёта федеральных дотаций). В виде опции можно заказать увеличенную батарею на 507 км пробега на одной зарядке.

В июле тестовый прототип Lucid Air установил рекорд скорости для дорожных электромобилей в 235,44 мили в час (379 км/ч). Будет обидно, если такой потенциал пропадёт втуне.

Есть ещё другие опции, с которыми в итоге можно сконфигурировать топовую версию, что означает мощность в 1013 л.с., полный привод, разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,5 с, батарею на 130 кВт•ч, пробег в 643 км на зарядке, два раздельных кресла второго ряда с регулировкой наклона спинок до 55 градусов, активную подвеску, панорамную стеклянную крышу, 29 динамиков с системой активного шумоподавления и цену свыше $100 000. Первые 255 полностью упакованных машин будут зваться Lucid Air Launch Edition.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...