Британская фирма Ariel Motor известна публике в основном по открытому трек-кару Atom, плюс — построенному по тем же принципам минимализма багги Nomad и мотоциклу Ace. А скоро этот ассортимент пополнится машиной иного уровня. По информации журнала Autocar, Ariel намерена в этом году представить электрический суперкар с полным приводом и суммарной отдачей четырёх электромоторов в 1196 л.с. и 1800 Н•м. Название модели не обнародовано, есть лишь заводской код P40.
Строго говоря, новый Ariel будет последовательным гибридом или, как иногда говорят, электромобилем с бортовым генератором — «расширителем запаса хода». Чисто электрический режим тут основной. А вот когда аккумулятор садится, для его пополнения в дороге можно задействовать миниатюрную газовую турбину мощностью 35 кВт. (Схема повторяет идею, применённую в суперкаре Techrules Ren и перспективном седане Hybrid Kinetic H600 by Pininfarina.)
Батареи ёмкостью 42 кВт•ч с жидкостным охлаждением должно хватать на 160-190 км хода по шоссе или 15 минут «отжига» на кольце. Зарядить от экспресс-зарядки её можно за 50 минут. И это всё ещё без необходимости в запуске газовой турбины. По предварительным расчётам инженеров, с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) Ariel P40 рванёт за 2,4 с, с места до 160 км/ч за 3,8 с, а до 241 км/ч (это 150 миль/ч) — за 7,8 с. Максималка будет ограничена на уровне 257 км/ч.
Мастера из Крюкерна также разработают менее мощный (598 л.с.) вариант P40 с задним приводом, но зато с увеличенной до 56 кВт•ч батареей. Но он тоже будет оснащён микротурбиной для подзарядки аккумулятора на ходу. В нынешнем году, судя по всему, британцы покажут только сырой рабочий прототип P40, а в серию батарейный суперкар поступит в 2020 году.