Ariel P40 откроет новую страницу истории фирмы

Леонид Попов, . Фото: Ariel Motor, autocar.co.uk

Проект поддержан грантом в размере двух миллионов фунтов от правительственного технологического агентства Innovate UK. В работе приняли участие фирмы Equipmake и Delta Motorsport (последняя отвечает за газовую микротурбину).

Британская фирма Ariel Motor известна публике в основном по открытому трек-кару Atom, плюс — построенному по тем же принципам минимализма багги Nomad и мотоциклу Ace. А скоро этот ассортимент пополнится машиной иного уровня. По информации журнала Autocar, Ariel намерена в этом году представить электрический суперкар с полным приводом и суммарной отдачей четырёх электромоторов в 1196 л.с. и 1800 Н•м. Название модели не обнародовано, есть лишь заводской код P40.

Самый экстремальный Ariel прошлого — это лимитированный 25 экземплярами Atom V8 c атмосферной «восьмёркой» 3.0 на 507 л.с. Для разгона с нуля до сотни машине требовалось 2,5 с, а упражнение 0-160 км/ч давалось ей за 5,4 с.

Нынешний Atom оснащён хондовской «четвёркой» 2.0 в нескольких вариациях («атмосферник» на 248 л.с., «компрессор» на 314 или 355 л.с.), а на рынке США (вверху справа) — мотором 2.4 Turbo на 370 л.с. В багги Nomad стоит агрегат Honda 2.4 с отдачей в 238 «лошадок». Числа не такие уж скромные, если учесть, что базовая версия Атома весит 520 кг, а Кочевника — 670 кг.

Строго говоря, новый Ariel будет последовательным гибридом или, как иногда говорят, электромобилем с бортовым генератором — «расширителем запаса хода». Чисто электрический режим тут основной. А вот когда аккумулятор садится, для его пополнения в дороге можно задействовать миниатюрную газовую турбину мощностью 35 кВт. (Схема повторяет идею, применённую в суперкаре Techrules Ren и перспективном седане Hybrid Kinetic H600 by Pininfarina.)

Двухместный аппарат будет построен вокруг алюминиевого монокока, а внешние панели будут из углепластика. Снаряжённая масса составит около 1,6 т. Колёсные диски — кованые или углепластиковые, шины 265/35 R20 спереди и 325/30 R21 сзади. Перед нами первые официальные эскизы купе от самого Ариэля.

Батареи ёмкостью 42 кВт•ч с жидкостным охлаждением должно хватать на 160-190 км хода по шоссе или 15 минут «отжига» на кольце. Зарядить от экспресс-зарядки её можно за 50 минут. И это всё ещё без необходимости в запуске газовой турбины. По предварительным расчётам инженеров, с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) Ariel P40 рванёт за 2,4 с, с места до 160 км/ч за 3,8 с, а до 241 км/ч (это 150 миль/ч) — за 7,8 с. Максималка будет ограничена на уровне 257 км/ч.

Вечером 23 августа компания показала снимки рабочего прототипа. Как видно, начинка уже готова, а вот внешних панелей кузова еще нет.

Босс Ариэля Саймон Сондерс заявил: «Мы строим автомобиль завтрашнего дня, используя гибкость малой компании, чтобы победить крупных игроков. Мы любим Ариэли, которые выпускаем сейчас, но знаем, что должны использовать новые технологии. Если мы этого не сделаем, через 20 лет будем делать антиквариат, и даже можем исчезнуть».

Мастера из Крюкерна также разработают менее мощный (598 л.с.) вариант P40 с задним приводом, но зато с увеличенной до 56 кВт•ч батареей. Но он тоже будет оснащён микротурбиной для подзарядки аккумулятора на ходу. В нынешнем году, судя по всему, британцы покажут только сырой рабочий прототип P40, а в серию батарейный суперкар поступит в 2020 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...