Компания Williams Advanced Engineering, дочерняя структура формульной «конюшни» Williams, надумала применить свой опыт в области технологий лёгких материалов для создания электрокара. Вернее, она предложила заинтересованным партнёрам готовое решение: модульную платформу. Именно в таком виде, как голую «тележку» под названием FW-EVX, британцы представили разработку на прошлой неделе на шоу Cenex Low Carbon Vehicle в Милбруке.
Буквы FW традиционно несут в обозначении формульные болиды Вильямса, а значение EVX расшифровать несложно. Речь идёт об экспериментальном электромобиле. Естественно, основу конструкции составляют преимущественно алюминиевые сплавы, плюс композиты. В частности, фирма применила новый процесс построения трёхмерных структур из плоских деталей, так получился лёгкий экзоскелет для батарейного модуля.
В платформе установлены три электромотора YASA P400 мощностью по 160 кВт (217 л.с.) каждый. Один такой мотор размещён на передней оси и два — на задней. Тяга на колёса передаётся через лёгкие и компактные редукторы, созданные известной трансмиссионной фирмой Xtrac. При этом на задней оси предусмотрена возможность векторизации тяги. Комбинированная мощность платформы достигает 480 кВт (653 л.с.). Используется 800-вольтовая сеть.
Платформа от Вильямса в представленном варианте весит 955 кг. Не так уж много, учитывая колёсную базу в 2800 мм. Основа включает в себя литиево-ионные ячейки от LG суммарной ёмкостью 80 кВт•ч. По оценке разработчиков, построенный на этой основе электромобиль с массой 1750 кг мог бы проходить на одной зарядке 552 км в цикле NEDC. Как поясняет Williams, платформа лучше всего подходит для мощных электрокаров с небольшим тиражом, однако вполне применима в качестве основы для массовых моделей. Тут можно варьировать размеры аккумулятора, тип привода и число электродвигателей. Добавим, что на открывающемся завтра автошоу во Франкфурте будет показан другой нетривиальный проект, получивший ряд технологий из Формулы-1, — гиперкар Mercedes-AMG Project One.
Бонус
Сама идея готовой электрической платформы под любой кузов далеко не нова. К примеру (слева направо), с такой долго возился концерн GM (концепт Autonomy и последователи). С универсальной же «тележкой» пыталась завоевать рынок американская фирма Trexa, и по такой схеме был создан крохотный электрокар Weez. Похожие принципы (хотя кузов тут не отделяется) заложены в модульной платформе Volkswagen MEB, экспериментальной «тележке» от JLR или американской конструкции Tabby Evo.