Компания GKN Driveline представила во Франкфурте дальнейшую эволюцию своего интегрированного электропривода eAxle. Узел в одном компактном корпусе совмещает электродвигатель и весьма сложную трансмиссию. Автопроизводителям предложено удобное готовое решение «всё в одном» для электрокаров и гибридов, не требующее существенной переделки исходной модели. Но теперь в конструкцию внесено несколько важных изменений, благодаря которым новая «ось» eTwinsterX самой GKN нескромно названа «самым передовым электроприводом в мире».
Прежде всего здесь появилась двухступенчатая коробка передач с электрическим актуатором, позволяющая оптимально использовать электромотор как при старте, так и на высоких скоростях. Похожая трансмиссия применена на передней электрической оси гибрида BMW i8, кстати поставляемой баварцам как раз фирмой GKN, или на задней оси суперкаров Rimac Concept_One и Concept_S.
Словечко Twinster в названии не случайно совпадает с наименованием бездифференциального редуктора от GKN с системой векторизации тяги. Он используется на ряде моделей разных автопроизводителей. В eTwinsterX тоже есть пара многодисковых сцеплений, способных гибко регулировать тягу на правой и левой полуосях. Это полезно и на бездорожье, и на асфальте.
Векторизация тяги поможет машине стабильнее проходить повороты. Она же способна избавить модель от недостаточной поворачиваемости, которая рискует усилиться после добавления электрического мотора на задней оси. Ведь этот шаг меняет не только распределение тяги, но и массы по осям. Та же самая технология Twinster способна стабилизировать автомобиль и при направлении потока мощности в обратную сторону. То есть когда машина тормозит, а электромотор работает в режиме генератора. Фирма GKN заявила, что первое практическое применение электрическая ось eTwinsterX найдет уже в конце нынешнего года. Это будут экспериментальные гибриды на базе существующих платформ. Машины пройдут обширную тестовую программу, в том числе в зимних условиях.