Обычно мы не пишем про чисто виртуальные автомобили для игры Gran Turismo (и последней её инкарнации Gran Turismo Sport). Но всё же новая работа Макларена по имени Ultimate заслуживает внимания. Это и видение, в каком направлении могут развиваться гоночные автомобили после 2030 года, и демонстрация дизайнерских, а также технических идей, которые могут найти путь в реальность. На данный момент, в отличие от свежего дебютанта игровой серии, купе Zagato Iso Rivolta Vision Gran Turismo, у британцев нет даже концепта. Зато проект проработан в деталях.
Чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и отчётливо видел каждый поворот, каждый апекс, авторы Ultimate поменяли положение пилота: тут он смещён вперёд, сидит почти как в седле мотоцикла, как сказано в описании проекта, «почти что лежит на передней части шасси». Машина же словно обёрнута вокруг человека. Идентичный приём использовали в своей фантазии создатели болида-костюма Chaparral 2X VGT (2014 года), придуманного тоже для игры Gran Turismo. Правда, тот был воплощён в виде шоу-кара.
Углеродокерамические тормозные диски тут вынесены из колёс ближе к трансмиссии. А ещё одна новация для Макларена — система активной аэродинамики Integrated Active Aero. Причём это не набор подвижных плоскостей, как бывает обычно. Вместо этого в различных частях кузова сделаны крохотные отверстия с клапанами, управляемыми электроникой. Открывая и закрывая их, можно менять распределение давления по поверхности деталей, тем самым достигая нужного эффекта на прямых или в поворотах. По принципу действия эта система очень напоминает комплекс ALA, воплощённый в купе Lamborghini Huracan Performante. Интересно будет, если что-то подобное появится и на автомобилях из Уокинга.