Компания Zenos вернётся в строй с улучшенным трек-каром

Леонид Попов, . Фото: autocar.co.uk, Superformance

Внешне прототип выглядит практически идентично предыдущим Зеносам, в частности версии S, но в конструкцию внесено много изменений (в основном — технических). Из приметного — новый каркас безопасности.

Чуть было не погибшая из-за долгов британская фирма Zenos в марте была выкуплена группой инвесторов во главе с компанией AC Cars. Её владелец и новый хозяин Зеноса Алан Любински поведал о намерении перенести производство Зеносов в ЮАР, переименовать фирму в AC Zenos (такая надпись уже появилась на её инженерном центре в Хетеле) и повысить экономическую эффективность бренда. Теперь же журналисты издания Autocar познакомились с улучшенным вариантом трек-кара E10.

Разброс цен на Зеносы составлял от 24 995 до 39 995 фунтов (за 355-сильный вариант E10 R). Дешевле они вряд ли станут.

Прототип Zenos E10 S, вышедший на тесты, является свидетельством того, что Zenos продолжила работу. И это работа над ошибками. Инженеры принялись устранять недочёты, замеченные в ходе эксплуатации прежних Зеносов. Так, не самые эффективные тормоза были заменены на новые с шестипоршневыми супортами. А ещё было перенесено место забора воздуха для двухлитрового турбомотора Ford EcoBoost. Раньше оно располагалось за головами седоков, а теперь — в одном из боковых воздухозаборников, что снизило уровень шума в спартанском кокпите.

Внутри, как и раньше, — минимализм почище, чем в каком-нибудь Лотусе Elise. Кстати, значительная часть сотрудников Зеноса — выходцы из Лотуса, а заводы двух фирм находятся всего в трёх километрах друг от друга (в Уаймондеме и Хетеле, Норфолк).

Как рассказал Аутокару инженер Джон Пик-Вут, в тестовом прототипе улучшено охлаждение наддувочного воздуха. Тут появился новый водяной интеркулер с радиатором в носовой части машины (ранее охладитель располагался в боковом воздухозаборнике). Это позволило поднять мощность мотора с 253 л.с. до 264, а также его выносливость на треке. Максимальный крутящий момент оставлен прежним (400 Н•м). Различные доработки повысили снаряжённую массу «эски», хотя она всё равно ещё весьма легка (было 725 кг, стало 775).

По предварительным оценкам, динамика Зеноса в версии E10 S не пострадала: было 4,0 с при разгоне до 60 миль/ч (97 км/ч), а теперь — столько же до сотни. К слову, пятиступенчатая «механика» заменена на шестиступенчатую.

Перевод производственного оборудования из Уаймондема в ЮАР ещё не завершён, зато стал известен пункт назначения посылки: завод компании Hi-Tech Automotive в Порт-Элизабет. Фирма Hi-Tech ранее строила шасси и кузова для суперкаров от Noble Automotive, а сейчас выпускает реплики классических Форда GT40, Shelby Cobra и Shelby Daytona Coupe для своей дочерней американской марки Superformance.

Купе Superformance Shelby Cobra Daytona Coupe выпускается по лицензии Shelby и продаётся через её дилеров. Оно подражает гоночной версии Shelby Daytona 1960-х. Мотор — Roush Performance на основе блока Ford 351 Windsor (строго говоря, Superformance продаёт «планер» для установки мотора силами других бюро). Интересно, что покупатель может выбрать материал кузова: алюминий или стеклопластик.

По предварительным оценкам, модернизированный Zenos E10 S (это средняя версия модели E10) будет стоить 37 500 фунтов (в начале года ценник был 35 000, а в 2015-м — 29 995). В общем, Любински вряд ли удастся сделать Зеносы доступнее, зато они должны стать лучше. Компания намерена сперва наладить продажи комплектов для апгрейда уже выпущенных Зеносов, потом пойдут собственно новые машины, а позднее британцы хотят вернуться к планам по расширению линейки, например, создать Zenos E11.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...