Электрификация модельного ряда в том или ином виде заявлялась разными производителями. Обычно подразумевается набор вариантов: от умеренных и простых гибридов до гибридов с зарядкой от сети и, наконец, электрокаров. Двоякодвижимые модели есть в арсенале и у GM. Но вот теперь автогигант обнародовал крайне амбициозный план: до 2023 года будет создано не менее двадцати полностью электрических моделей. Две из них выйдут в следующие 18 месяцев.
Стоит вспомнить: электромобили появились ещё в XIX веке и какое-то время вполне конкурировали с бензиновыми. Потом они надолго ушли в тень. Первым же массовым электрокаром «нашей эры» в прессе нередко называют General Motors EV1, выпускавшийся с 1996-го по 1999 год. У него была непростая судьба. К концу выпуска произведено аж 1117 экземпляров, очень прилично по тем временам. В 2003-м программа официально была закрыта (как гласит теория заговора, под давлением нефтяного лобби). Более того, компания изъяла все машины (их ведь отдавали в аренду) и большую часть пустила под нож, несмотря на протесты общественности. Несколько образцов были подарены музеям. Этим событиям был посвящён документальный фильм «Кто убил электромобиль?» 2006 года.
С момента появления EV1 массовыми стали литиево-ионные батареи, стоимость которых к тому же в последние годы постоянно падала. Возвратом GM к теме машин с зарядкой от сети можно считать появление серийного гибрида Volt в 2010 году. А сейчас самой продвинутой моделью концерна является чистый электрокар Bolt.
«General Motors верит в полностью электрическое будущее», — заявил Марк Рейсc, исполнительный вице-президент GM. Но тут же добавил: «Хотя это будущее не случится в одночасье, GM намерена стимулировать более широкое использование и принятие электромобилей без каких-либо компромиссных решений, которые отвечают потребностям наших клиентов».
Также GM включает в это будущее машины на топливных элементах. Тут у концерна — многолетний опыт постройки и тестов более чем сотни разных концептов и опытных прототипов, особенно в сегменте кроссоверов и пикапов. Теперь же GM анонсировал концепт SURUS — Silent Utility Rover Universal Superstructure (в вольном переводе бесшумный универсальный вездеход). Пока деталей мало. Аппарат построен на раме от тяжёлого пикапа, использует два электромотора и обладает полноуправляемым шасси. Этот автомобиль может решать широкий спектр задач: от скорой помощи до лёгкого комтранса. Его гибкая архитектура, по всей видимости, разработана с прицелом на другие водородные модели.