Создатель легендарного Макларена F1 Гордон Мюррей основал фирму Gordon Murray Automotive, передаёт издание Autocar. Она займётся мелкосерийным производством автомобилей по технологии iStream. Инженер и дизайнер не раскрыл всех деталей, но ранее он не раз заявлял, что мечтает о собственном спорткаре с массой ниже 900 кг и запасом мощности более 150 л.с. на тонну. Стало быть, речь может идти о своего рода аналоге Лотуса Elise.
Сам автор проекта ныне упоминает лишь о том, что первенцем окажется «флагман, впитавший принципы Макларена F1». При этом вряд ли новоиспечённая марка Gordon Murray остановится лишь на спортивных моделях. Вспомним, что саму технологию модульного построения легковушки (включая и модульный кузов) Мюррей отрабатывал на концептах миниатюрных сити-каров T25, T27 и Yamaha MOTIV.e.
Тягу Гордона к построению спортивных моделей вдобавок может удовлетворить и новейшее британское купе TVR Griffith. Мюррей принимал участие в его разработке, и в нём тоже использован принцип iStream. Наконец, новая компания указывает, что намерена как выпускать модели под собственным брендом, так и стать контрактным производителем для других марок, ориентированных на малотиражные машины.
Напомним, что помимо работы над дорожным суперкаром McLaren F1 и моделью Mercedes-Benz SLR McLaren Гордон Мюррей известен по участию в создании формульных болидов команд Brabham (1969–1986) и McLaren (1987–1991), а ещё по модернизации британских кит-каров Midas Cars и работе над сверхлёгкой открытой трековой моделью Rocket фирмы Light Car Company. Этот талантливый инженер родился и вырос в ЮАР, в семье шотландских мигрантов. А сейчас 71-летний новатор живёт в Суррее (Англия).
Update
Третьего ноября Гордон Мюррей добавил к ранее озвученным планам новые детали. Появился первый тизер будущего купе (новая иллюстрация под заголовком). Решено также, что компания Gordon Murray Automotive будет выпускать спортивные машины под брендом IGM. Марка эта новая и старая одновременно. Ведь первый автомобиль, построенный Мюрреем, назывался IGM Ford Special.
Конструкторская и испытательная деятельность Murray Automotive будет перемещена в новое здание в Дансфолд Парке (Суррей). В нём же разместится экспозиция машин, построенных Мюрреем, а также экспозиция автомобилей из его частной коллекции. Рядом находится закрытый аэродром (используется только санитарной авиацией), часть которого нередко задействуется как площадка для съёмок и тестов Топ Гира, а часть выступает как сцена для локального автосалона. В общем, соседство хорошее. При этом существующие помещения студии Gordon Murray Design в Шалфорде также сохранятся в деле. Компания продолжит развивать свою технологию модульной сборки машин iStream, а также сопутствующие разработки, названные iPanels, iFrames, iLink, iCase и iSeat.