Компания Yamaha помимо мотоциклов выпускает мотовездеходы типа ATV, в том числе с посадкой бок о бок и автомобильным рулём, а ещё гольф-кары. Логичный следующий шаг — выпуск автомобилей. Не случайно на различных салонах ямаховцы нет-нет да и покажут проект на эту тему. Ранее мы могли полюбоваться на шоу-кары Sports Ride и MOTIV.e, а ныне в Токио дебютировала пара новых и довольно необычных транспортных средств: Cross Hub и MWC‐4.
Пикап Cross Hub задуман как средство для активного отдыха. Сзади тут можно разместить два мотоцикла. Кстати, ради облегчения их погрузки и выгрузки подвеска на стоянке опускается. Шоу-кар батарейный, но если такая модель пойдёт в серию, то она будет гибридной, уточнили японцы. Видимо, по начинке она окажется близка к ещё одному токийскому шоу-кару по имени MWC‐4.
Подобно наклоняемому закрытому трициклу Toyota i-Road, Yamaha MWC‐4 кренится внутрь поворота. И хотя колёс у Ямахи четыре, и есть кузов, подвески больше напоминают мотоциклетные. Однако силовой агрегат в MWC‐4 для мотоциклов невиданный: заднюю ось машины приводит пара электромоторов, а для пополнения запаса энергии в аккумуляторе имеется бензиновый мотор-генератор, который с колёсами не связан. Всё вместе представляет собой концепцию, названную Half-Sized Mobility: мобильность в аппарате, который на дороге занимает место вполовину от обычной легковушки, но с приличными защищённостью и комфортом.
Свои автомобильные или «почти автомобильные» эксперименты компания выполняет с оглядкой на мотоциклетный опыт. И тут японцы тоже демонстрируют футуристические идеи. Например, в Токио был показан двухколёсник MOTOROiD с системой искусственного интеллекта. Он распознаёт владельца в лицо, понимает его жесты и вообще «ведёт себя как домашнее животное» (его можно подманить рукой, и он подъедет к вам). Также на шоу были представлены наклоняемый трёхколёсный электроскутер Tritown, трёхколёсный байк Niken и другие непрофильные для нас новинки.