Купе Hennessey Venom F5 удивило удельной мощностью

Леонид Попов, Константин Болотов, . Фото: Hennessey Special Vehicles

Купе является продуктом дочерней фирмы Hennessey Performance — Hennessey Special Vehicles.

Проект, объявленный три года назад, пришёл к ожидаемому финалу — американцы показали миру гиперкар Hennessey Venom F5. На публике автомобиль был представлен в рамках выставки тюнинга SEMA в Лас-Вегасе, однако ни о каком тюнинге тут и речи не идёт. Если предшественник Venom GT разделял некоторое количество деталей с Лотусом Exige, то монстр F5 разработан буквально с чистого листа.

Коэффициент сопротивления воздуха необычно низкий для среднемоторного гиперкара — 0,33. Для сравнения, у Широна — 0,38, а у Венома GT было 0,44.

Мотор V8 7.4 Twin Turbo считается творением Hennessey. Даже если отправной точкой и послужил блок GM (в официальных данных об этом ни слова), то над ним проделана огромная работа. Результат впечатляет: достигнута мощность в 1622 л.с. и тяга в 1762 Н•м. Такая лавина крутящего момента обрушивается на семиступенчатый «робот» с одним сцеплением, который повышает его ещё сильнее и перебрасывает на задние колёса. Всё это безобразие вынуждены переваривать шины Michelin Pilot Cup 2. В виде опции предложена «механика».

По уровню проработки технических деталей новый «Яд» вполне уже сопоставим с Регерой, Широном или Фордом GT. Автомобиль построен вокруг нового углепластикового монокока, внешние панели тоже из этого материала.

Основатель ателье Джон Хеннесси говорит, что является пуристом и считает гибридный привод для такой машины излишним. Нет, мол, он принципиально не против гибридов, но полагает, что они лучше подходят крупным компаниям. Зато в новом Веноме F5 техника и кузов отточены настолько, что снаряжённую массу удалось сократить до 1338 кг. Получается, удельная мощность 1212 л.с./т. Сравните это с гибридной Регерой (1590 кг) и с Широном, у которого без всяких гибридных «приблуд» снаряжённая масса равна 1995 кг (и Koenigsegg, и Bugatti, заметим, располагают мощностью в 1500 л.с.). Правда, у Широна, в отличие от Hennessey, есть полный привод.

В индексе F5 не нужно искать никакого порядкового номера проекта. Он взят из шкалы Фудзиты, описывающей силу торнадо. Самые мощные из них как раз обозначаются F5. В них порывы ветра превышают 400, а иной раз и 500 км/ч, что не оставляет шанса никаким зданиям.

Компания привела предварительные данные по динамике купе. С места до 300 км/ч оно должно ускоряться быстрее, чем за десять секунд. Упражнение «разгон с нуля до 400 км/ч и последующее торможение до нуля» Hennessey Venom F5 должен выполнить быстрее, чем за 30 с. Из них менее 20 с потребуется на ускорение до 400. Для сравнения, суперкар Koenigsegg Agera RS совсем недавно справился с задачей 0-400-0 за 36,44 с, и пока это мировой рекорд. На пятки «шведу» наступает Bugatti Chiron с достижением в 41,96 с.

Фирма Hennessey не предоставила снимков салона. Зато заявлено, что он просторнее, чем у предыдущего купе и может спокойно вместить футболиста с ростом 198 см (собственно, речь об одном из первых заказчиков). Внутри обещано сочетание кожи, алькантары и углепластика.

Фактически показанная максималка Венома GT составляла 435,31 км/ч. Точный параметр для F5 неизвестен даже самим разработчикам. Во время презентации автомобиля они указали только расчётный параметр, который ещё предстоит проверить: заявлена 301 миля/ч или 484 км/ч! Напомним, что в ближайшее время за звание самого быстрого серийного дорожного гиперкара поборется купе Bugatti Chiron, у которого предельная скорость с отключенным ограничителем должна оказаться в районе 460 км/ч или несколько выше.

Гиперкар был представлен публике в павильоне фирмы Shell, чьи масла (вернее дочерней фирмы Pennzoil) и топливо использовала компания Hennessey в данном проекте.

Американцы намерены построить всего 24 экземпляра Венома F5. Начальная цена составляет $1,6 млн (по текущему курсу выходит 93 млн рублей). При этом к машине можно набрать опций ещё на $0,6 млн. Потенциальные владельцы должны быть одобрены самим Джоном Хеннесси, уточняет издание Motor1.com. Дата заезда на максимальную скорость не названа, но вряд ли создатели гиперкара будут долго тянуть.

Update

Интересные детали: комбинация дефлекторов обдува повторяет трёхстволку выхлопных патрубков, дверные ручки заменены кожаными петлями, видимо, для снижения массы.

Наконец-то опубликованы изображения интерьера, в котором царит углеродное волокно, перемежающееся вставками из кожи и алькантары. Покупателям на выбор будут предложены два вида рулевого управления. В опциональном гоночном варианте цифровая приборка находится прямо на мультифункциональном штурвале (такое решение мы видели в гиперкаре Aston Martin Valkyrie). Справа от него примостился небольшой дисплей медиацентра. В целом внутреннее убранство получилось под стать яркой внешности. Салон предшественника Venom GT в сравнении с новым не выдерживает никакой критики.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...