Турецкое правительство два года назад приобрело права на конструкцию седана Saab 9-3 с целью разработать на его основе национальный или, можно сказать, народный автомобиль. На днях история получила продолжение. Глава республики Реджеп Тайип Эрдоган объявил о создании консорциума из пяти компаний, которые займутся проектом. Это Anadolu Group (выпускает грузовики, автобусы Isuzu и Itochu, собственные двигатели Antor, является дистрибьютором KIA), BMC (крупнейший в стране производитель комтранса, есть контракты от оборонки), Kıraça Holding (тоже комтранс), Turkcell (телекоммуникации) и Zorlu Holding (электроника и бытовая техника). Ожидается, что прототип будет готов в 2019-м и спустя три года превратится в серийную машину.
Насколько Турция сильна как глобальный производитель автокомпонентов, мы могли прочувствовать во время обострения отношений с этой страной. За восемь месяцев нынешнего года там продано 423 198 автомобилей, из них 294 037 импортированы (-25%), а 129 161 экземпляр (+20%) собран внутри. Задел для отечественного образца есть серьёзный. В течение трёх-четырех месяцев консорциум проанализирует проект, в 2018-м при всесторонней господдержке стартует работа над прототипом. Как варианты рассматриваются гибрид и чистый электромобиль. Разговоры о разработке своими силами, без участия иностранных партнёров, кажутся пустым звуком, поэтому фирма NEVS, владелец патентов Сааба, скорее всего, не окажется в стороне.