Успешному бизнесмену Чжу Цзяньминю амбиций не занимать. Он мечтает создать автомобильный бренд, который станет для китайцев таким же любимым, как Toyota для японцев. С этой целью предприниматель в 2015 году основал в Чжэцзяне компанию Leap Motor. Уже привлечены инвестиции на 2,5 млрд юаней (325 млн евро, маловато), определены бизнес-партнёры, нанята команда из 400 человек, строится собственный завод, готовится первый продукт — электрическое «купе» LP-S01. Однако его выход на рынок запланирован аж на первый квартал 2019-го.
По технике данные такие: полный привод, один электромотор мощностью 170 л.с. (250 Н•м), разгон до сотни за 6,9 с, запас хода без подзарядки в 360 км. Вроде неплохо, но в 2019-м запросы клиентов существенно вырастут. Цзяньминь на вид довольно молод, ездит на Мерседесе S-класса, говорит об автопилоте третьего уровня, обещает достроить завод к концу 2018-го, планирует второй этап развития фирмы в период 2019–2024 гг., а её расцвет — в 2030-м или 2035 году, когда электромобили будут доминировать.
Update
Сегодня в рамках Глобального форума мобильности будущего в Ханчжоу прототип LP-S01 был полностью рассекречен. Обещанное купе оказалось лифтбеком: задняя дверь поднимается с половиной панорамной крыши, открывая доступ к багажнику объёмом 237 л. Все заявленные ранее характеристики подтверждены. Дизайн экстерьера получился, мягко говоря, странным, и 16-дюймовые покрышки Kumho Solus кажутся чересчур маленькими, однако китайцы признали внешность стильной. Трёхдверка построена на среднеразмерной платформе S, ещё у Leap Motor будут «тележки» T для сити-каров и G, которая ляжет в основу следующей модели — кроссовера. Если найдутся желающие потратить 40 минут своей жизни на видео с презентации LP-S01, сделать это можно здесь.