Ассоциация Euro NCAP осталась довольна результатами крупной партии тестов. В прошлый раз, когда «порционно» были расколочены сразу девять машин, итоги выявили неравномерность показателей не только у разных автомобилей, но даже у одной и той же модели. То есть они блестяще проходили одни типы испытаний, проваливая другие. Теперь выступление всех проверенных легковушек вышло более равномерным, хотя не обошлось без пары-тройки неудач. Генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген подчеркнул: постоянно совершенствующиеся дорогие машины вытягивают за собой и более дешёвые, потому хорошая безопасность — теперь прерогатива не только верхних сегментов рынка.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volvo XC60 | ★★★★★ | 98% | 87% | 76% | 95% |
Мы не впервые замечаем присуждение пятизвёздочного рейтинга машинам с оранжевыми участками нагрузок на манекенах. Справедливости ради нужно сказать, что у паркетника Volvo XC60 таковой нашёлся всего один — грудная клетка заднего пассажира при ударе с полным перекрытием о жёсткий барьер (немало моделей спотыкалось именно в этом испытании). В остальном описывать параметры «шестидесятки» скучно: почти везде максимальные очки, от прочности кузова до автоматического торможения, и зелёные участки нагрузок. Только водителю следует беречь голени (на них «жёлтая», читай «адекватная» или «достаточная» защита вместо «хорошей»). А ещё на манекенах-детях есть пара жёлтых зон.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen T-Roc | ★★★★★ | 96% | 87% | 79% | 71% |
Защита взрослых в компакте Volkswagen T-Roc формально чуть хуже, чем в XC60, если считать её по процентам (их «всего» 96). Однако с какой-то точки зрения немецкий маленький паркетник даже предпочтительнее. Ведь если на разных участках манекенов и в разных типах тестов у «ти-рока» набралось в целом аж шесть жёлтых зон (грудь и ноги водителя и пассажиров), то оранжевых, в отличие от «шведа», — тут нет ни одной. Нет в «ти-роке» ни коричневых, ни красных условных участков. При этом небольшой автомобиль, как оказалось, лучше бережёт детишек: на их манекенах во всех видах испытаний нагрузки находились только в зелёной зоне.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Karoq | ★★★★★ | 93% | 79% | 73% | 58% |
Хорошее выступление в тестах кроссовера Skoda Karoq обусловлено неплохой прочностью кузова и наличием прекрасно работающих систем автоторможения в городе и на магистрали. Но при столкновении машины со столбом грудь манекена попадает в жёлтую зону по нагрузкам (адекватная защита). В целом все показатели выглядят пристойно. Вот только отношение к детям обескураживает: во фронтальном столкновении у манекена-десятилетки шея — условно оранжевая, у шестилетнего малыша — тоже, а его грудь и вовсе в коричневой зоне (слабая защита).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mitsubishi Eclipse Cross | ★★★★★ | 97% | 78% | 80% | 71% |
Оранжевую зону нагрузок на грудь пассажира во фронтальном ударе с полным перекрытием мы видим и в паркетнике Mitsubishi Eclipse Cross. Как и в случае с XC60, это не помешало автомобилю набрать общие пять звёзд. И понятно почему: везде, кроме этой одной точки и «коричневой шеи» у малыша десяти лет при фронтальном ударе, получились или зелёные или жёлтые участки. Помогла и вспомогательная электроника, хотя система автоматического торможения в тестах с обнаружением пешеходов отработала только на «адекватно» вместо «хорошо». Не дружит Mitsubishi с пешеходами и в случае наезда — на стойках и стекле нашлись красные и коричневые «пятна».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Citroen C3 Aircross | ★★★★★ | 85% | 82% | 64% | 60% |
Пятизвёздочный рейтинг у модели Citroen C3 Aircross — самый неочевидный. Различные типа систем автоматического торможения (город, трасса, реакция на пешеходов) тут теоретически существуют, но они являются опцией и в данном случае не учитывались. Красные и коричневые участки на капоте, стекле и стойках при тесте, имитирующим наезд, тоже не дали компакту много очков. Наконец, есть один прокол, обернувшийся красной зоной на условных схемах: это шея заднего пассажира при ударе сзади. Проверка геометрии подголовников на втором ряду провалена. Но всё остальное сработало как должно, итоговая сумма оказалась достаточной для пяти звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Opel Crossland X | ★★★★★ | 85% | 84% | 62% | 57% |
У модели Opel Crossland X проблемы похожи на проблемы Ситроена: плохая защита от хлыстовой травмы на втором ряду (шея пассажира в красной зоне) и повышенные нагрузки при ударе с полным перекрытием на грудь заднего пассажира (тут оранжевый участок). Ещё несколько жёлтых зон в разных типах тестов и вот уже можно опасаться за желанные пять звёзд. Но нет. Они всё же получены, даже несмотря на отсутствие систем автоматического торможения «в базе» (зато их можно докупить).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Polo | ★★★★★ | 96% | 85% | 76% | 59% |
Оранжевый, то есть «адекватный», уровень защиты шеи манекена-десятилетки при фронтальном ударе — единственное пятно такого цвета во всех типах тестов хэтчбека Volkswagen Polo. Остальные участки зелёные или жёлтые. Да, условную окраску любого цвета вплоть до красной можно найти на капоте и стойках при имитации наезда на пешехода. Но мало какая модель обходится без них в данном испытании. Зато без проблем тут работает автоматическое торможение, в том числе с обнаружением пешеходов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Seat Arona | ★★★★★ | 95% | 80% | 77% | 60% |
Паркетник Seat Arona даром что мал, обладает прочной клеткой салона и продуманной работой систем безопасности. Нагрузки на манекены взрослых во всех тестах находятся тут в зелёных и жёлтых зонах. И вспомогательная электроника лишь радует. Глядя на итоговые пять звёзд, можно подумать, что модель безупречна. Но нет, есть и тут проблемы. Как и в случае с кроссоверами Eclipse Cross и Karoq, Arona неважно оберегает детей. При фронтальном тесте у манекена, изображающего десятилетнего ребёнка, шея окрасилась в условный жёлтый, у его соседа шести лет — в оранжевый, плюс у него же грудь — коричневая. А при боковом ударе манекен-десятилетка и вовсе опасно травмирован: у него красная зона нагрузок на грудную клетку.