Американская компания Saleen сейчас известна по тюнингу Мустангов, Camaro и Челленджеров, хотя в её истории были даже собственные суперкары. Вернуться после долгого перерыва к выпуску оригинальных моделей фирма пыталась ещё в 2008 году, когда появилось купе S5S Raptor. Но оно так и осталось концептом. Теперь же, по сведениям издания China Daily, Saleen подготовила новый спорткар S1, выпускать который будут в Китае.
По неофициальным данным, как передаёт Motor1.com, компания Saleen каким-то образом использовала проект немецкой фирмы Artega в качестве основы для своей разработки, но силовой агрегат выбрала иной. В Артеге GT применялись фольксвагеновские узлы. А у Салина S1 стоит «турбочетвёрка» 2.3 компании Ford с отдачей в 457 л.с. и 577 Н•м. Максималка спорткара составит 290 км/ч.
Впускать двухдверку будет компания Jiangsu Saleen Automotive Technology. Это СП Салина и некоего китайского промышленного партнёра из провинции Цзянсу (отсюда и название). Предприятие инвестирует в проект $2,68 млрд. Из них $0,9 млрд уже выделено и направлено на строительство завода в городе Жугао. Оно уже ведётся. Конвейер будет запущен в июне 2018-го. Его мощность составит 150 000 машин в год.
Фирма Jiangsu Saleen не намерена ограничиваться одной моделью, а в отдалённой перспективе мечтает о широкой гамме машин, подобной линейке Porsche, причём как с ДВС, так и с электромоторами. В последнем случае для разработки будут привлечены и другие промышленные партнёры. Заявлено, что в планах фирмы — седаны и кроссоверы. Главным рынком для Jiangsu Saleen будет, конечно, домашний, китайский. Однако, по словам Чарльза Вана, продукция СП пойдёт и на экспорт, в том числе в США.