В январе 2017 года пять автомобильных компаний совместно с рядом промышленных партнёров создали Водородный совет (Hydrogen Council), заявив о нём на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Теперь же в Бонне, на Международной конференции по глобальному климату COP 23, Совет обнародовал исследование, посвящённое роли водорода в энергетике будущего, и анонсировал «дорожную карту» в этой сфере.
К 2050 году водород может составить 18% от общей потребляемой «конечной» энергии в мире. Разумеется, сам он не является ископаемым топливом, а служит лишь «упаковкой» энергии, добытой иным способом. Но так или иначе значительная часть транспорта может быть переведена на водород. А потому, по прогнозу партнёров, годовой спрос на него к 2050 году вырастет в десять раз, до 80 эксаджоулей в энергетическом исчислении. Один килограмм при сгорании выделяет 141 МДж теплоты, следовательно, речь идёт примерно о 570 млн тонн этого газа в год.
Уже к 2030 году водород может питать около 10−15 млн легковых автомобилей и 500 000 грузовиков, уверяет Совет. А к 2050-му этот переход позволит уменьшить ежегодные выбросы CO2 примерно на шесть гигатонн, по сравнению с сегодняшним уровнем. Это обеспечит примерно 20% от того сокращения выбросов, которое необходимо для ограничения глобального потепления до двух градусов по Цельсию. (Якобы в противном случае средняя температура на планете возрастёт сильнее, утверждают климатологи.)
В освоении водородного топлива будут участвовать не только легковушки. Опытные парки из водородных автобусов уже не первый год эксплуатируются в нескольких странах. Ставятся опыты с пикапами и грузовиками, в том числе появился уже и магистральный тягач на топливных ячейках. Есть погрузчики, трамваи и мотоциклы с аналогичной начинкой. Экспериментируют с водородом авиа- и судостроители. Правда, для достижения желаемого уровня использования водорода понадобятся инвестиции в размере $20−25 млрд в год. В сумме — около $280 млрд до 2030 года. Это, впрочем, не так уж много на фоне глобальных инвестиций в топливно-энергетической сфере, которые равны $1,7 трлн в год.
Добавим, что совокупный доход фирм-участниц Водородного совета — 1,5 трлн евро, что, между прочим, превышает госбюджет Германии или Японии, то есть стран, расположенных на четвёртом и третьем месте в мире по данному параметру. А ещё эти компании предоставляют работу более чем двум миллионам человек. Потому столь серьёзное обращение к водородной теме может оказать влияние не только на автомобильную отрасль, но и на всю мировую экономику.