Спидстер Stradale стал первой дорожной моделью фирмы Dallara

Эмиль Вернер, . Фото: Dallara

Идея создания автомобиля для дорог общего пользования родилась у Джанпаоло Даллары 20 лет назад, к работе над Stradale (дорожный ― итал.) приступили в 2015 году. Груз ответственности лежал на плечах двадцати инженеров и пяти механиков.

Карьера Джанпаоло Даллары началась в 1960 году в Ferrari. Через год итальянский инженер попал в Maserati, а ещё через два ― в Lamborghini, где трудился над моделями Espada и особенно Miura (Даллару называют её отцом). Но делом всей жизни стала разработка и производство шасси для гоночных автомобилей. В 1972-м Джанпаоло основал компанию Dallara Automobili, а уже в 1974-м начал сотрудничать с командой Формулы-1 Williams. Впоследствии итальянцы строили болиды для множества серий, включая Formula 2, IndyCar, GP3 и Formula E. 16 ноября 2017 года фирма подготовила презент к 81-му дню рождения Джанпаоло — спидстер Stradale. Это первый дорожный автомобиль в истории Даллары.

Автомобиль, за внешность которого отвечал бывший главный дизайнер ателье Pininfarina Лови Фермеерш, создавался в тесном сотрудничестве с компаниями Bosch Engineering GmbH и Pirelli. За ездовые настройки отвечали чемпион японской Формулы-3000 Марко Апичелла и гонщик-испытатель Лорис Бикоччи, в своё время учивший ездить автомобили Lamborghini, Bugatti, Koenigsegg, Pagani и KTM.

Кажется, иной гражданская машина от производителя гоночных шасси получиться не могла. В начальном исполнении у двухместной Stradale нет ни лобового стекла, ни крыши, ни дверей. Под композитными внешними панелями спрятался углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Подвеска ― двухрычажная по кругу, а амортизаторы ― с выносными резервуарами. По словам специалистов Даллары, демпфирующие элементы настроены так, чтобы достичь оптимальный компромисс между поведением на треке и комфортом на дорогах общего пользования.

В атмосферном интерьере клиентов ждёт замшевый многофункциональный руль с нулевой меткой, неприкрытый углепластик кузова, отделка алькантарой и рычаг коробки передач, напоминающий о серийных Фордах. Вместо полноценных кресел ― мягкие вставки, закреплённые на выступах монокока. Система стабилизации ― базовое оснащение.

За сиденьями в пределах колёсной базы установлен четырёхцилиндровый двигатель Ford объёмом 2,3 л с турбонаддувом. Инженеры довели его мощность до 400 сил, которые приходятся на 855 кг (сухая масса Stradale). Получается, энерговооружённость достигает 468 сил на тонну. Для сравнения, у Lamborghini Huracan Performante этот показатель равняется 463 л.с./т. Dallara Stradale, которая оснащается шестиступенчатой «механикой» или «роботом» с одним сцеплением, выстреливает до сотни за 3,45 с. Максимальная скорость составляет 280 км/ч. Если установить опциональное антикрыло, «максималка» снизится до 265 км/ч, но зато на автомобиль будет действовать прижимная сила до 820 кг.

Дорожная Dallara получила кованые колёса и чугунные тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади.

Немаленькая цена, узкая специализация... Однако первые 45 экземпляров Stradale были проданы ещё до официальной премьеры. Плюс на данный момент в портфолио компании из Пармы есть без малого 100 заказов. Всего же из ворот предприятия выедет 600 машин. Каждую из них можно будет доукомплектовать лобовым стеклом с композитной рамкой за 16 600 евро, подъёмными дверями за 7300 евро и крышей вместе с задним стеклом за 7700 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...