Новый блок испытаний ассоциации Euro NCAP её представители охарактеризовали как положительный. Практически все машины из девяти проверенных получили пятизвёздочный рейтинг. «Не воспринимайте это как само собой разумеющееся, — предостерёг генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. — Наши испытания теперь включают 15 отдельных тестов, в которых машины проверяются по сотням отдельных параметров, и эти требования постоянно корректируются».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes X-Class | ★★★★★ | 90% | 87% | 80% | 77% |
Модель Mercedes-Benz X-Class оставила двоякое впечатление. Силовую клетку кабины эксперты назвали стабильной, однако нагрузки на манекены в некоторых тестах оказались повышенными. Обнаружен даже красный участок, хотя всего один: это шея при ударе сзади на втором ряду. Жёлтая грудь водителя при боковом столкновении со столбом и оранжевая у шестилетнего малыша при фронтальном — причины снижения очков за данные типы проверки (два боковых теста набрали 15,9 балла). Неплохие результаты имитации наезда на пешехода и безупречная работа системы автоторможения обусловили высокий общий итог.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Jaguar E-Pace | ★★★★★ | 86% | 87% | 77% | 72% |
Паркетник Jaguar E-Pace свои пять звёзд получил спорно. Боковые тесты тут хороши, а фронтальные — не особенно. Защита от хлыстовой травмы на втором ряду вообще провалена (красная шея у манекена). Есть вопросы и к электронике: автоторможение с реакцией на пешеходов «адекватно» вместо «хорошо», хотя к реакции на другие машины претензий нет никаких. К числу несомненных достоинств кроссовера нужно отнести защиту детей — и во фронтальном, и в боковом тестах оба манекена (условно шести и десяти лет) — полностью зелёные.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
DS 7 Crossback | ★★★★★ | 91% | 87% | 73% | 76% |
Кроссовер DS 7 Crossback не слишком дружен с пешеходами (низ лобового стекла и стойки опасны), но все системы автоматического торможения у него отработали по максимуму. В «детских» тестах все манекены полностью в зелёной зоне нагрузок. Защита от удара сзади хороша здесь как на первом ряду, так и на втором. Быть бы этой машине в числе лучших за всё время тестов, если бы не коварный столб. Удар о него привёл к коричневой зоне нагрузок на грудную клетку водителя и, соответственно, всего к 14,5 балла за два типа боковых столкновений.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Porsche Cayenne | ★★★★★ | 95% | 80% | 73% | 62% |
В модели Porsche Cayenne электроника отработала безупречно, а тест капота «головой пешехода» выявил лишь опасную переднюю кромку. Защита обитателей от удара сзади безупречна и в целом все оценки на высоком уровне. Идеал? Как бы не так: во фронтальном тесте манекены-дети заметно рискуют. У старшего ребёнка оказалась жёлтая грудь, а шея и вовсе в красной зоне по нагрузкам. А у младшего шея — жёлтая, а грудь — оранжевая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW X3 | ★★★★★ | 93% | 84% | 70% | 58% |
В BMW X3, как и в Кайене, достаётся детям. Во фронтальном ударе у манекена, изображающего десятилетку, незначительная защита шеи (оранжевый), а у шестилетки — жёлтые шея и грудь. Впрочем, баварский паркетник не идеально бережёт и пешеходов: красная кромка капота и адекватная работа системы автоторможения. Удар о столб тоже вызвал проблему: оранжевый уровень нагрузок на грудную клетку водителя (15,3 балла за боковые тесты). В других проверках проколов не нашлось, потому общая оценка всё же пять звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Subaru XV | ★★★★★ | 94% | 89% | 84% | 68% |
Почти идеальный результат столкновения со столбом и удар тележкой (15,8 балла), сплошь хорошие результаты вспомогательной электроники, идеальная защита от хлыстовой травмы и почти без помарок пройденные фронтальные тесты — достоинства модели Subaru XV. На манекенах-детях есть два жёлтых пятна, однако ни на одном манекене, ни в одном из тестов нет ни оранжевых, ни коричневых, ни красных условных участков.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Subaru Impreza | ★★★★★ | 94% | 89% | 82% | 68% |
У модели Subaru Impreza почти все характеристики идентичны XV, но немного отличаются результаты имитации наезда на пешехода. На передней кромке капота появились красные зоны вместо жёлтых и коричневых: высока вероятность травмы таза. Отсюда и снижение суммарной оценки за пешеходов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Honda Civic | ★★★★★ | 92% | 75% | 75% | 88% |
Модель Honda Civic нового поколения стоит особняком, так как она уже испытывалась не далее как минувшим летом. Но в тот раз машина набрала только четыре звезды, что по современным меркам не впечатляет. Разработчики отреагировали оперативно и заявили о внесении изменений в конструкцию. Доработанный хэтч награждён пятью звёздами.
Что улучшено? Защита детей. Было 67%, а стало 75%. Перегрузки по-прежнему присутствуют (условно оранжевые, коричневые и красные), но при боковом столкновении голова малыша теперь коричневая вместо красной. Спасибо переделанной подушке-шторке. Ещё конструкторы перенесли положение ремня безопасности переднего пассажира, так что теперь (при отключении передней подушки) нет проблем с размещением различных типов детских кресел на первом ряду.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Citroen e-Mehari | ★★★☆☆ | 74% | 78% | 48% | 25% |
Из вспомогательных систем, проверяемых ассоциацией, модель Citroen e-Mehari может предоставить лишь «напоминалки» о непристёгнутых ремнях на первом ряду. Уже это стоило машине немало потерянных очков. Фронтальные краш-тесты для столь небольшого аппарата можно считать приличными. Но за боковые получены только 13,3 балла. Удар о столб вызвал «боли» в грудной клетке водителя (оранжевая окраска). Оранжевая грудная клетка и у шестилетнего малыша при фронтальном столкновении. Есть вопросы к установке детских кресел. А хуже всего оказался моделируемый удар сзади: подголовники по своей геометрии помогают плохо. Тут оранжевая зона на первом ряду и красная — на втором.