Углепластиковый суперкар Aria FXE поступит в продажу в 2019 году

Леонид Попов, . Фото: Aria Group, motor1.com

Длина купе равна 4470 мм, ширина — 1930, высота — 1139, колёсная база — 2709 мм.

Калифорнийская компания Aria Group давно сотрудничает с целой вереницей автопроизводителей в роли инжиниринговой и дизайнерской поддержки. Есть у неё свои возможности по выпуску прототипов и концептов, и даже мелкосерийных партий машин. И вот теперь на автосалоне в Лос-Анджелесе Aria представила свой собственный суперкар с коротким обозначением FXE.

Среди заказчиков услуг Арии есть как автомобильные компании (от GM до Теслы), так и фирмы из аэрокосмической отрасли (Northrop Grumman, SpaceX). Это 20-летний опыт конструкторских работ, хороший задел для выпуска своей модели.

Поскольку Aria является специалистом в области композитов, FXE щеголяет углепластиковым монококом и аналогичными внешними панелями. Кроме того, в шасси применены детали из титана, полученные методом 3D-печати (да, она может быть не только «полимерной», существует и 3D-печать металлом). В результате снаряжённую массу двухдверки удалось удержать на уровне 1565 кг, а ведь это — суперкар-гибрид.

Перед нами лишь прототип, и проект ещё будет дорабатываться примерно один год, уточнили создатели машины. Даже салон тут не закончен.

Колёсные диски фирмы HRE — комбинированные (ковка плюс углепластик), крепление центральной гайкой, шины Pirelli P Zero Trofeo R размерностью 265/35Z R20 и 325/30Z R21 (спереди/сзади соответственно).

Позади спинок кресел спрятан агрегат V8 6.2. Судя по обнародованным данным, для серии фирма рассматривает компрессорный и атмосферный варианты. Мотор будет приводить заднюю ось через семи- либо восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, с ручным режимом переключений. А на передней оси тут установлена автономная пара электродвигателей, получающих энергию как от генератора, так и от литиево-ионной батареи приличной для гибридов ёмкости в 10 кВт•ч.

Для компании, ещё не выпускавшей свои машины, пусть и принимавшей участие в разработке концептов (например, Хонды и KIA), удивительно тщательно проработана аэродинамика.

Суммарно гибридная установка развивает 1166 л.с. и 1784 Н•м, уверяют разработчики FXE. По идее, это должно обеспечить купе разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,7−3,1 с и максималку в 338−354 км/ч. Конечно, во время доработки проекта до финального вида что-то может ещё поменяться. И всё же параметры заявлены вполне суперкаровские.

Обратите внимание на двойной выхлоп, выведенный в диффузор, вентиляционные окна сверху и подвижное антикрыло.

Американцы не раскрыли прайс на купе, отметив, что его спецификации будут заметно отличаться в зависимости от пожеланий заказчика, соответственно, сильно меняться будет и ценник. Однако Aria намерена дать бой таким грандам, как Lamborghini, Ferrari и McLaren. Фирма обещает быть «весьма конкурентоспособной». Для большего разнообразия Aria предложит покупателям две похожие модели: гибридную Арию FXE и более простую сестру-близняшку Арию FE, отличающуюся от первой отсутствием гибридной составляющей (соответственно, заднеприводную).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...