Концерн GM заявил о создании первой в автомобильной индустрии коммерческой платформы для онлайн-резервирования услуг и товаров сторонних компаний — системы Marketplace. Доступ в неё осуществляется через сеть 4G LTE, соответствующее обновление уже предложено для миллионов машин 2017 модельного года и далее будет включаться в новые автомобили с совместимыми мультимедийными комплексами.
Самый обширный раздел новой платформы — питание. Через мультимедийную систему теперь можно заказать по пути на работу стакан кофе, пончики или забронировать столик на вечер, выбрав время, число посетителей и так далее. В этом владельцам автомобилей GM помогут уже заявленные партнёры проекта: Dunkin’ Donuts, Wingstop, TGI Fridays, Applebee’s, IHOP и delivery.com. Последний из них, помимо доступа к ресторанам, позволяет заказывать товары и услуги в винных и продуктовых магазинах, прачечных и химчистках. В начале 2018 года в этот список войдёт сеть кофеен Starbucks.
В разделе Shop, например, водитель сможет покупать пакеты данных 4G LTE, продлевать подписку на сервисы OnStar (кстати, использование Marketplace не требует оплаты какого-то отдельного тарифа). Тут же можно получать предложения сертифицированных услуг, запчастей и аксессуаров для своего конкретного автомобиля. К перечисленным возможностям GM Marketplace добавлена связь с сервисами Priceline.com (отели) и Parkopedia (резервирование и оплата парковок). Вообще, платформа объявлена открытой, и все желающие потенциальные поставщики услуг и товаров приглашаются к разделу «пирога». В GM верят, что использование для заказов штатной системы автомобиля прямо в движении удобнее, быстрее и, главное, безопаснее, чем через мобильник, удерживаемый в руках.
Важно, что система пользуется данными о привычках и предпочтениях клиента, основываясь на его прошлых действиях. Она применяет методы машинного обучения и учитывает информацию о текущих координатах машины и времени суток, подсказывая водителю подходящие рестораны или магазины, блюда или товары. Упрощённо говоря, если в одно и то же время вы пьёте чашку кофе, автомобиль будет её предлагать в нужный момент по умолчанию. Достаточно будет пары кликов, чтобы сделать заказ и вашего любимого пончика. Эту концепцию максимального включения автомобиля в повседневную жизнь владельца американцы называют «платформой когнитивной мобильности». А принцип персонализации GM намерен распространить и на иные онлайн-сервисы, которые будут развёрнуты в следующие полтора года.