Швейцарская фирма Rinspeed и её многочисленные партнёры обнародовали всю информацию о концепте Snap, не дожидаясь его январской премьеры на шоу CES в Лас-Вегасе. Напомним, «защёлка» состоит из двух взаимозаменяемых компонентов — самоходной платформы Skateboard и капсулы Pod. Роль последней может играть пассажирский салон, кемпер, грузовой контейнер, магазинчик, медпункт и так далее. При желании модуль превращается в недвижимость, поднимаясь на опорах, а автономный «скейтборд» едет на подзарядку или приступает к следующей миссии.
Челнок оборудован полноуправляемым шасси с электрической трансмиссией от компании ZF. Минимальная мощность силовой установки — 28 кВт (38 л.с.), максимальная — 51 (69). Разгон до сотни занимает пять секунд, хотя наивысшая скорость ограничена на отметке 80 км/ч. Литиево-железофосфатная батарея ёмкостью 12 кВт•ч обеспечивает скромный запас хода в 100 км. Характеристики не имеют решающего значения, так как «скейтборды» можно бесконечно совершенствовать, не трогая модули. Если ввести единый стандарт, производители будут соревноваться, чьи платформа и модули лучше да дешевле.
Rinspeed позаботился о максимально возможной индивидуализации сервисов в сочетании с оптимальной защитой персональных данных. Пассажирам предложена трёхуровневая аутентификация пользователя, включая биометрическую. Если её пройти, интеллектуальный личный помощник запомнит твои предпочтения, привычки, будет анализировать данные о здоровье и давать ценные советы. С внешним миром Snap общается посредством проекций на лобовое и заднее стекло: там может высветиться, к примеру, «Осторожно — дети». Серийного будущего у концепта пока не просматривается, хотя сами самоходные платформы набирают популярность, ими уже заинтересовался Илон Маск.