Купе Project Panther попробует взлететь за счёт славы De Tomaso

Леонид Попов, . Иллюстрации: Ares Design. Фото: De Tomaso

Разработчики автомобиля предоставили лишь рисунки и даже не поделились эскизами салона.

Фирма Ares Design из Модены решила сыграть на любви некоторых коллекционеров к истории автопрома. Итальянцы подготовили проект под названием Project Panther. Это суперкар с внешностью, навеянной одним из самых красивых купе с Апеннинского полуострова, — De Tomaso Pantera (модель выпускалась в 1971−1993 годах).

Ателье Ares Design возглавляет Дэни Бахар, бывший шеф Лотуса, занимавший ранее высокие посты в Ferrari. Известна компания Ares по тюнингу Мерседесов и Роллс-Ройсов.

Прав на марку De Tomaso у Ареса нет («замороженный» много лет назад итальянский бренд находится ныне в руках китайцев). Однако никто не мешает Бахару и его коллегам выпустить что-то похожее на «ту самую Пантеру». Правда, оригинальным у современного купе окажется лишь кузов. Под ним скрыта вполне прозаическая начинка от двухдверки Lamborghini Huracan. Разработчики не указали, поменяли ли они настройки мотора. А в обычном Ламбо трудятся атмосферная «десятка» 5.2 на 610 л.с. и 560 Н•м, семиступенчатый «робот» и полный привод.

У оригинальной Пантеры по моде семидесятых-восьмидесятых фары поднимались вверх. Ныне такое решение не пройдёт по соображениям безопасности пешеходов. Придётся или заменять щитки стёклами, или сами пластины делать опускающимися вниз.

Фактически речь идёт о своеобразном тюнинге. Специалисты Ares Design будут получать компоненты от Lamborghini и накрывать вылепленной своими силами «дизайнерской» оболочкой (схема, идентичная постройке купе Italdesign Zerouno). Понятно, что цена «новой Пантеры» окажется заметно выше цены на купе Huracan, да и тираж — невелик. Ни то ни другое подчинённые Дэни Бахара ещё не озвучили. Зато фирма указала, что первые заказы на Project Panther уже получены, а первые экземпляры этого купе начнут поступать заказчикам во второй половине 2018 года.

Бонус

Настоящая легенда De Tomaso Pantera 1971 года — это одна из работ известного американского дизайнера Тома Тьярды, трудившегося на момент создания данной машины в ателье Ghia. Купе оснащалось различными по объёму и отдаче фордовскими «восьмёрками» и было хорошо известно не только на родине, но и в США.

Выпускалась изначальная Pantera (на снимках) в нескольких модификациях, немного отличавшихся начинкой, элементами экстерьера и аэродинамическими компонентами. В виде опыта даже было построено четыре тарги. Поздняя рестайлинговая версия модели (Pantera SI, 1990 год) была нарисована не менее знаменитым Марчелло Гандини, правда, итальянцы выпустили лишь 41 такой образец.

В общей сложности итальянцы собрали 7260 Пантер. Позднее фирма De Tomaso разорилась. Уже в двухтысячных было предпринято несколько попыток восстановить её работу, равно как и разработать Пантеру XXI века, но всё тщетно. Том Тьярда, к слову, создал такие интересные автомобили, как Chevrolet Corvette Rondine Coupe (1963 год), Fiat 124 Sport Spider (1966), Ferrari 330 GT 2+2 (1963) и Ferrari 365 California (1966), а ещё Ford Fiesta первого поколения (1976).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...