Нынешний год стал для экспертов Euro NCAP самым загруженным за всю 20-летнюю историю ассоциации. В завершающей 2017-й серии тестов впервые выискался автомобиль, не заслуживший ни одной звезды. Результаты испытаний сразу 15 моделей ранее публиковались лишь единожды. Рассказ начнём с отличников, в стандартном оснащении таковых пятеро. Лучшие оценки — у кроссовера Jaguar F-Pace. Он признан всемирным «Автомобилем года», а теперь доказал и свой высокий уровень безопасности. По темпам продаж с «эф-пейсом» не сравнится никакой другой Jaguar. Недавно с конвейера в Солихалле сошёл 100-тысячный экземпляр.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Jaguar F-Pace | ★★★★★ | 93% | 85% | 80% | 72% |
До условного идеала, к которому приблизился конкурент Volvo XC60 (98% за защиту взрослых), Ягуару дотянуться не удалось. Удар с полным перекрытием о жёсткий барьер показал, что защита грудной клетки задних пассажиров — незначительная. Наезд сзади выявил уязвимость шеи для хлыстовой травмы. Но автоматическое торможение есть, работает исправно на разных скоростях. Чтобы повысить рейтинг, надо добавить коленную подушку и «активный» капот.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai Kona | ★★★★★ | 87% | 85% | 62% | 60% |
Специалисты Euro NCAP настаивают на том, чтобы автоматическое торможение шло «в базе». Кроссовер Hyundai Kona может предложить его только в качестве опции, к тому же подпрыгивающего капота нет, отсюда и недобор баллов. В остальном всё хорошо либо адекватно. Правда, сохраняется вероятность травмы шеи на галёрке, но это слабое место у большинства моделей.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Stinger | ★★★★★ | 93% | 81% | 78% | 82% |
При ударе о жёсткий барьер манекен, имитирующий заднего пассажира, слегка выскользнул из-под ремня безопасности. Хотя серьёзной опасности для жизни и здоровья это не представляло, Kia Stinger был оштрафован. Выручили хорошие оценки на других экзаменах и стандартное автоторможение, действующее на всех тестовых скоростях.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW 6 Series Gran Turismo | ★★★★★ | 86% | 85% | 81% | 59% |
Откровенно плохая защита груди манекена-водителя при ударе о столб, а его шеи — при лобовом столкновении не помешала «шестёрке» BMW GT собрать весь урожай звёзд. Коричневые зоны на ногах объясняются замедленным развёртыванием коленной подушки (это было признано баварцами аномалией на тестах «пятёрки»). Дважды оштрафованный хэтчбек всё же признан отличником. Бывает и так.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Yaris | ★★★★★ | 83% | 80% | 63% | 57% |
Конструкция передней панели Яриса представляет некоторую опасность для пассажиров в разных частях салона. Защита грудной клетки водителя и головы заднего седока тоже не очень. Но обитателям галёрки не угрожает хлыстовая травма, автоторможение — в наличии. Европейский бестселлер Тойоты снова заслужил похвалу экспертов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Aygo, стандартное оснащение | ★★★☆☆ | 74% | 63% | 64% | 25% |
Toyota Aygo с пакетом безопасности | ★★★★☆ | 82% | 63% | 64% | 57% |
Хэтчбек Aygo набрал максимум очков при ударах сбоку, но фронтальное столкновение показало, что пассажир защищён плохо. Кроме того, как и в Ярисе, передняя панель способна повредить колени и бёдра передних седоков. Toyota воспользовалась «двойным рейтингом», и благодаря опциональному автоторможению сити-кар дотянул до четвёрки.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Stonic, стандартное оснащение | ★★★☆☆ | 85% | 84% | 62% | 25% |
Kia Stonic с пакетом безопасности | ★★★★★ | 93% | 84% | 71% | 59% |
Паркетник Kia Stonic автоматом получил оценки Rio, испытанного в сентябре. Претензии, соответственно, те же: недостаточное давление в водительской подушке, слабая защита от хлыстовых травм на заднем ряду, отсутствие автоторможения «в базе». Маркетологи KIA оказались в интересной ситуации: попробуй докажи теперь, что Stonic и Rio — разные модели.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
MG ZS | ★★★☆☆ | 71% | 51% | 59% | 29% |
Если бы не максимум баллов за боковой удар, паркетник MG ZS получил бы двойку. При лобовом столкновении грудь пассажира защищена плохо, бёдра и шеи передних седоков тоже в зоне риска. Автомобиль не удерживает себя в полосе, не умеет самостоятельно тормозить. Создавая модель для британского рынка, китайцы могли бы проявить больше усердия.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Dacia Duster | ★★★☆☆ | 71% | 66% | 56% | 37% |
«Второй» Duster тоже троечник. После фронтального удара о жёсткий барьер голова манекена-водителя стала красной, у куклы-пассажира — оранжевой. Из-за жёлтой груди водителя при боковом столкновении кроссовер получил 15,7 балла вместо 16. В качестве электронных помощников засчитана только «система контроля скорости».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo Giulietta | ★★★☆☆ | 72% | 56% | 59% | 25% |
Неправильно установленная подушка безопасности при боковом ударе «запуталась» в материалах отделки. Хотя манекены не пострадали, Alfa Romeo Giulietta была оштрафована. Защита груди задних пассажиров во время лобового столкновения признана слабой, а их шеи при наезде сзади — плохой. В списке электронных помощников стоят одни прочерки. Автоторможения у Альфы нет в принципе.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford C-Max/Grand C-Max | ★★★☆☆ | 76% | 60% | 59% | 29% |
Плохая защита груди пассажира и незначительная водителя при фронтальном столкновении, штраф за перекосившуюся при боковом ударе сдвижную дверь, неполная система автоторможения — всё это не позволило Фордам C-Max заслужить четвёрку.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Opel Karl | ★★★☆☆ | 61% | 60% | 58% | 25% |
Красная голова и оранжевая грудь манекена-водителя после удара о столб свидетельствуют: оценка за боковое столкновение снижена вдвое, до восьми баллов. По сравнению с краш-тестами двухлетней давности Opel Karl выступил в трёх категориях защиты хуже примерно на 10%. Системы безопасности прежде набирали 64%. Вот наглядный пример быстрого ужесточения методики Euro NCAP.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
DS 3 | ★★★☆☆ | 69% | 37% | 55% | 29% |
Если хэтчбек DS 3 врежется в стену, задний пассажир вряд ли выживет. У манекена в красной зоне оказались голова и весь торс. Кроме того, боковые «шторки» безопасности недостаточно хорошо защищают седоков переднего ряда. Зато на галёрке можно не опасаться хлыстовой травмы. Автоторможение у Деэса 3 — опция, но за него почему-то начислены 2,5 балла.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Fiat Punto | ☆☆☆☆☆ | 51% | 43% | 52% | 0% |
В 2005 году пятидверка Fiat Punto казалась безопасной. Тогда в Euro NCAP оценивали машины упрощённо: водитель и взрослый пассажир — пять звёзд, ребёнок — три, пешеход — тоже три. Всё. А сейчас, значит, ноль? На видео старичок вовсе не разбивается в лепёшку, раскраска манекенов не пугает краснотой. Вероятно, экспертов взбесили полное отсутствие боковых подушек и электронных помощников, сигнализатор непристёгнутого ремня в виде опции и тому подобное. Генсек Ассоциации Мишель ван Ратинген сказал, что «производитель предлагает ничего не подозревающему покупателю продукт, у которого вышли все сроки годности».