Канадский промышленный гигант Magna, поставщик большого числа компонентов для автопрома, в том числе электрических, намерен во время январской выставки CES 2018 выставить прототип Magna e1 и его необычную начинку. Автомобиль выглядит как Tesla Model S до рестайлинга, ибо известный американский электрокар и был взят здесь за основу. Но инженеры Магны удалили из него тяговые электромоторы, трансмиссию и батарею, и поставили узлы собственной разработки.
В прототипе применена система привода, названная etelligentDrive. Она состоит из двух больших интегрированных блоков «инверторы-электромоторы-трансмиссия», первый для передней и второй (сдвоенный) для задней оси. Так что сзади трудятся два электродвигателя, вращающих каждый своё колесо. Это сделало возможным управляемую электроникой векторизацию тяги в поворотах. Она помогает водителю вести тяжёлый электрокар в скоростной дуге.
Упомянутые моторы отправляют тягу на полуоси через простые одноступенчатые редукторы. Мощность каждого из трёх электродвигателей в опытном прототипе составляет 140 кВт. Компания заключает: «Это соответствует суммарной производительности 420 кВт» (571 л.с.). Конечно, по желанию заказчика фирма скорректирует параметры, а сейчас просто надо было продемонстрировать потенциал проекта.
Заметим, что в Тесле суммарную отдачу электродвигателей в официальных выходных данных уже два года как не указывают. Причина в том, что передний и задний моторы на полноприводных Теслах не могут выдавать свой пик мощности одновременно и простое сложение их номинальной отдачи некорректно (а так сумма для топ-модели S P100D превышает 770 л.с.).
Свою разработку Magna адресует не Тесле, несмотря на заимствование шасси, а широкому кругу автопроизводителей, занятых развитием электромобильной тематики. О запуске собственной модели тут речи не идёт. Преимущество проекта, как и в целом ряде похожих случаев, заключается в более простой интеграции блока «мотор-трансмиссия» в электрокар, гибкости настроек и конструкции в целом. Ведь система etelligentDrive позволяет из набора стандартных компонентов собирать самые разные силовые установки с числом электродвигателей от одного до четырёх.