Модель, названная Cruise AV, по заверению гиганта GM, станет первым серийным автомобилем без руля, педалей и вообще какого-либо ручного управления. Заявление это не совсем корректное. Ведь мелкими партиями в мире уже давно собираются разномастные беспилотные шаттлы, нацеленные на работу в парках, университетских кампусах, аэропортах или исторических центрах городов с довольно ограниченным движением. Но что насчёт самых обычных магистралей и переполненных машинами улиц? Именно для них предназначен Cruise AV, разработанный на основе электрокара Chevrolet Bolt.
Концерн General Motors только что подал в Министерство транспорта петицию о безопасности, детально расписывающую все меры, предпринятые для снижения риска аварии. Это необходимо для сертификации машины, которая должна выйти на дороги в 2019 году. У компании есть все основания для оптимизма, поскольку ключевые решения уже опробованы на почти таких же беспилотниках, но оснащённых ряди страховки рулём. Они прошли сотни миль по различным дорогам, собрав кучу данных для последующего анализа.
Американцы рассказывают, что их автономные электрокары не просто обнаруживают объекты вокруг, но и предсказывают их дальнейшее движение. Свой путь они корректируют десять раз в секунду, при этом выстраивают сразу несколько потенциальных траекторий одновременно. Опыты на дорогах в Сан-Франциско и Финиксе показали, что на каждую тысячу миль машины по нескольку сотен раз совершали манёвры, чтобы обогнать кого-то или объехать препятствие, повернуть на перекрёстке или пропустить скорую помощь, обогнуть аварийный участок, обозначенный конусами.
Специалисты концерна ничего не говорят о возможной продаже полностью автономных электрокаров отдельным частникам. Предполагается, что такие автомобили будут поступать в сети каршеринга. Подписчики сети смогут вызывать беспилотники через смартфон, добираться до заданного пункта и просто бросать машину там. Она сразу примет вызов следующего человека (проблема автоматической зарядки вполне решаема).
Таким образом, автомобили будут меньше простаивать на стоянках, рассуждают инициаторы проекта. А это сократит необходимо число парковочных мест в городах. Отказ от личного транспорта в пользу подобных букашек также, гипотетически, снизит общее число машин на дорогах. А это плюс и для безопасности, и для экологии.