Майкл Сивак, исследователь из Института транспорта университета Мичигана, обнародовал доклад о владении и использовании легковушек в США с 1984-го по 2016 год включительно, основанный на статистике из нескольких источников. Он косвенно подтверждает гипотезу о пике автомобилизации, согласно которой мы наблюдаем исторический максимум продаж и владения машинами частниками. А дальше на картину всё большее влияние начнут оказывать иные формы передвижения: каршеринг, карпулинг, такси, общественный транспорт.
Оказалось, максимальная автомобилизация в США наблюдалась в 2006 году. Тогда на каждого человека приходилось по 0,79 условного автомобиля, а на семью — 2,05. Далее пошёл спад с минимумом этих параметров в 2012 и 2013 годах. Потом выявлено незначительное частичное восстановление. Параметры на 2016 год — 0,766 автомобиля на человека и 1,968 на семью (только на 2,6% выше, чем в 2012–2013 годах). Интересно сравнить эти числа с продажами пассажирских машин в США, начиная с 1951 года. В их истории было три пика (1973, 1978, 1986 годы) по 11,3–11,4 млн штук. Далее наблюдался плавный спад с некоторыми колебаниями. Итог 2017-го — всего 6,33 млн (с лёгкими грузовиками будет 17,2 млн). И это — падение, тянущееся с локального пика 2014 года, когда было продано 7,9 млн легковых машин.