Основатели стартапа Nuro из Кремниевой долины — двое бывших инженеров программы Google Self-Driving Car Project, которая сейчас называется Waymo. В 2016 году Дэйв Фергюсон и Цзяцзюн Чжу начали собирать собственную команду. Сейчас в ней работают выходцы из компаний Apple, Uber, Tesla, GM и выпускники ведущих университетов мира: Гарварда, Стэнфорда, Беркли и других. Привлечено $92 млн венчурного капитала от фондов Banyan Capital и Greylock Partners. Вчера был представлен первый прототип робота-фургона Nuro R1. Внутри этого электрического беспилотника нет места для водителя и пассажиров, поскольку он создан в первую очередь для служб доставки. Лобовое стекло установлено, чтобы соседи по потоку не волновались при виде «гигантского тостера».
«Как ветераны робототехники, бытовой электроники и беспилотных машин мы можем сделать что угодно в любое время и в любом месте», — гордится Фергюсон. Изменив конфигурацию кузова, несложно превратить машинку, например, в передвижной магазин с холодильником. Причём R1— полноценный участник дорожного движения, соблюдающий ПДД. Доступ на тротуары ему заказан.
Компания Nuro ведёт переговоры с потенциальными партнёрами о серийном производстве и не сомневается, что найдёт их. Это может быть Amazon или UPS, доставляющие десятки миллионов посылок в день. Само собой, проект Nuro — не единственный в своём роде. Недавно Toyota представила схожий концепт e-Palette. Беспилотники Форда доставляют пиццу. Также можно вспомнить самоходные платформы GM SURUS и Rinspeed Snap. Однако пока только фирма Nuro столь решительно отказалась от перевозки пассажиров.