Объявлены цена и срок запуска модели Polestar 2

Леонид Попов, . Фото: Polestar

Внешность электрокара Polestar 2 всё ещё является тайной, хотя мы бы предположили некоторое сходство с концептом 40.2, на который у родственной марки Volvo есть свои виды.

Выделившийся в самостоятельный автомобильный бренд, но корнями тесно связанный с Volvo, Polestar, как известно, в середине 2019 года начнёт выпуск машин с дорогого (140 000 евро) гибрида Polestar 1. А по-настоящему массовой должна стать модель Polestar 2. Прошлой осенью фирма заявила: «Это будет электрокар среднего размера, который присоединится к соревнованиям вокруг Tesla Model 3». Теперь же в интервью Auto Express глава компании Томас Ингенлат назвал цену базовой версии — 40 000 евро.

Придворное ателье Polestar давно известно по тюнингу моделей Volvo, но в прошлом году было решено начать выпуск машин с собственным значком. Пакеты для апдейта легковушек Volvo, впрочем, тоже остаются в программе.

Босс поспешил внести ясность: «Мы не говорим, что это убийца Теслы, но мы здесь, чтобы конкурировать с Теслой на рынке. Мы представим Polestar 2 во второй половине 2019 года, а производство начнётся примерно в начале 2020-го». Надо отметить, что 40 000 евро — это около $50 000. И пока такой уровень «старта» вполне соответствует продаваемым ныне Теслам 3 (средняя цена заказанных комплектаций выше $50 000). Но ведь в каталоге Теслы есть модификация «трёшки» куда доступнее, за $35 000 (там пробег на зарядке 354 км против 499 км у Long Range версии). Кажется, Поулстару нечего будет ей противопоставить.

Для модели Polestar 1 компания придумала систему подписки, альтернативную покупке. Клиент платит абонентскую плату, включающую пользование купе, обслуживание и страховку. Через два или три года машина возвращается на фирму, проверяется и вновь отдаётся в аренду, уже по сниженной цене. Подобную схему марка может применить и к Polestar 2.

Положение отчасти спасает то, что фирма Tesla в который раз отодвинула срок запуска на поток стандартной версии Model 3. С осени 2017 года он был перенесён на 2018 год, а сейчас заказавшие базовую машину получают уведомление о поставках в 2019-м, сообщило издание Autoevolution. И только что фирма Тесла объявила о рекордных убытках. В первом квартале 2018 года они составили 675,4 млн долларов. Это одна из причин, почему, выбрав в конфигураторе более дорогую Long Range «тройку», клиенты получат свой автомобиль достаточно быстро (речь о неделях). А тем, кто хочет сэкономить на комплектации, придётся снова ждать.

Купе Polestar 1 в том или ином варианте может появиться также и под маркой Volvo, как C90. Хотя для массового Volvo кузов из углепластика, как у этого Поулстара, представляется слишком дорогим.

Вернёмся к планам фирмы Polestar. Низкий и обтекаемый электрический кроссовер Polestar 3, по последним данным, попадёт на конвейер только в 2022-м. Тем не менее к 2023 году марка намерена выпускать на своём заводе в китайском Чэнду уже по 50 000 машин в год. Основная ставка явно будет сделана на электрокар Polestar 2, хотя и с гибридным купе Polestar 1 не всё ещё окончательно ясно.

Модель Polestar 1 оснащена двухлитровой «четвёркой» с комбинированным наддувом и стартером-генератором, приводящей переднюю ось, и двумя электромоторами на задней оси. Суммарная отдача системы — 600 л.с. и 1000 Н•м. Без запуска ДВС модель может пройти 150 км в цикле NEDC.

Сначала компания объявила, что будет выпускать его тиражом не более 500 штук в год. Однако уже 5000 человек выразили заинтересованность в покупке. Потому решение об ограничении выпуска может быть пересмотрено. В недавнем интервью Automotive News Ингенлат заявил: «Мы посмотрим, можно ли увеличить объём и выпускать больше 500 единиц в год. Думаю, есть возможность перейти на работу в две смены». То есть годовой тираж может удвоиться. Больше информации станет известно после автошоу в Женеве, на котором состоится публичный дебют двухдверки и после которого откроется официальный приём заказов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...