Официально ещё не названный электрический гиперкар фирмы Rimac Automobili, как явствовало из декабрьского анонса, должен быть быстрее предшественника по имени Concept_One. Новые сведения из источников, близких к компании, гласят, что модель с внутризаводским кодом C2 окажется вдобавок и «дальнобойнее». Ведь вместо батареи на 90 кВт•ч (столько числится в текущей спецификации «единички») тут применён существенно более вместительный аккумулятор — на 120 кВт•ч.
Паспортный запас хода на одной зарядке у гиперкара Concept_One в последнем его варианте составляет 350 км. Если ехать в очень спокойном режиме, то можно выжать из машины все 600 км. У сменщика, который, скорее всего, получит имя Rimac Concept_Two, исходя из размера батареи эти числа должны составить 470 и 800 км соответственно. Интересное сочетание свойств: исполнительный директор компании Моника Микац ранее заявила, что наследница модели One будет не только быстрее, но и комфортнее своего предка, передаёт издание Autocar. Ещё сказано, что новая машина будет чуть-чуть крупнее прошлой (в длину One насчитывает 4146 мм, в ширину 1854, а база купе — 2563 мм).
Вспомним, что пятидверка Tesla Model S 100D располагает аккумулятором на 100 кВт•ч, который даёт ей запас хода в 632 км в европейском цикле NEDC (на такой модели удалось даже проехать 1078 км). Ещё только грозящие переворошить рынок «электрички» Lucid Air и Faraday Future FF 91 щеголяют батареями на 130 кВт•ч. Для новой Теслы Roadster глава компании Илон Маск заявил 200 кВт•ч. В общем, даже на этом солидном фоне творение Rimac Automobili будет выглядеть достойно.
Всего хорватская компания изготовила восемь образцов купе Concept_One и ещё два его форсированных трековых варианта Concept_S. Для модели C2 тираж первоначально был заявлен на уровне сотни, но в недавнем интервью основателя фирмы Мате Римаца прозвучало уже 150 штук, уточняет InsideEVs. Как известно, часть тиража составят базовые купе, часть — трек-версии и ещё какую-то долю — открытая модификация. Они существенно укрепят финансы марки, ведь стоить будут по полтора миллиона долларов или выше.
А ещё важной частью доходов Rimac Automobili станет продажа тяговых аккумуляторов высокой мощности сторонним производителям. Именно Rimac поставляет батарею для гиперкара Koenigsegg Regera и для новичка Aston Martin Valkyrie. Но эти машины явно будут лишь началом. По словам Моники Микац, в течение нескольких лет выпуск батарей на фирме должен возрасти со 100 штук в год до 5000–10 000.