Название Brabham на слуху у всех, интересующихся автоспортом, а особенно Формулой-1. C 1962-го по 1992-й болиды с этим названием приняли участие в 402 Гран-при. Они принесли своим пилотам 35 побед, 120 подиумов, два кубка конструкторов и четыре титула чемпиона мира. Команда и собственная компания, строившая для неё машины (Motor Racing Developments, MRD), растворились в истории в начале 1990-х, хотя попытки возрождения были. Но вот в прошлом месяце сын знаменитого австралийца Джека Брэбема, Дэвид Брэбем, создал новую фирму Brabham Automotive, которая пообещала уже второго мая 2018 года представить «первый Brabham за 26 лет».
Очевидно, работа над загадочным автомобилем велась задолго до формального запуска компании. Авторы ни слова не сказали о том, каковой эта машина окажется по сути, хотя самая верная догадка — дорожный суперкар. Индекс модели продолжает линию тех обозначений, что применялись для болидов Брэбема: BT62. Здесь BT — Brabham и Tauranac (конструктор Рон Торанак — сооснователь оригинальной команды Brabham и фирмы MRD). Ну а число — это просто порядковый номер модели в истории. Намёк, что новоявленная Brabham Automotive по наследству продолжает дело первоначальной фирмы.
Марка Brabham запомнилась любителям гонок по ряду инноваций. Например, в 1963 году команда Brabham первой в Формуле-1 использовала аэродинамическую трубу для доводки болида. В 1970–1980 годах техническим директором Брэбема был известный инженер Гордон Мюррей (один из отцов Макларена F1). В этот период команда Brabham первой ввела в обиход углепластиковые тормозные диски и колодки, выводила на трассы невиданные прежде болиды с алюминиевым монококом, усиленным углепластиком (правда, на полностью углепластиковый кузов команда перешла позже всех). А один из самых интересных Брэбемов — болид Формулы-1 BT46B Alfa Romeo с вентилятором в корме, создававшим разряжение под днищем.
Болид Brabham BT46B принял участие всего в одном Гран-при (Швеция, 1978 год), который и выиграл. Вернее, лавры достались легендарному Ники Лауде. Стартовав с третьей позиции, он легко обошёл соперников, после чего организаторы чемпионата запретили «пылесос». Но результат той гонки судьи оставили в силе. В 1981 году FIA ввела в Формуле-1 минимальный клиренс в 60 мм для ограничения граунд-эффекта. Мюррей ответил на это гидропневматической подвеской на болиде BT49C, регулировавшей дорожный просвет на ходу (на большой скорости он делался ниже).
Соперники начали протестовать, но поскольку буква регламента нарушена не была, добиться запрета такой системы не удалось. Вскоре другие команды создали свои аналоги такого устройства. В начале 1980-х возврат смены шин и дозаправок в ходе гонки, отсутствовавших в Формуле-1 с 1957 года, инициировала именно команда Brabham. В общем, если новая фирма Brabham унаследовала от предшествующей этот изобретательский зуд, то загадочная модель Brabham BT62 получится интересной. Что до возвращения марки Brabham в Формулу-1, то пока о нём говорить рано. Но мы бы не исключили такого шага в будущем. К слову, спекуляции на данную тему курсируют в индустрии не первый год.