Китайский специалист по 3D-печати Polymaker совместно с итальянским стартапом X Electrical Vehicle Limited (XEV), базирующимся в Турине, подготовил к выпуску сити-кар на батареях LSEV. Его ключевая особенность: кузов из деталей, напечатанных в 3D. Такую технику различные компании не раз применяли в концептах или для изготовления отдельных элементов серийных машин. Но полностью распечатывать легковушки (не считая мотора, подвески и тому подобного) решалась пока только американская фирма Local Motors. Только там о крупной серии не говорили. А цена у LSEV и вовсе невероятная — менее $10 000.
Обычно такая техника применяется для быстрого прототипирования. А вот китайцы заявили, что решили проблемы, присущие переходу к большому масштабу. Одним из важных моментов оказалось появление полимеров, достаточно прочных для такой миссии. Шасси, электромоторы, батареи, электроника, стёкла и кресла поступают от других промышленных поставщиков, а практически всё остальное печатается на 3D-принтере.
На один автомобильчик сейчас нужно три дня, а собирается он всего из 57 кузовных деталей — у аналогов около двух тысяч элементов, сообщает издание Autoevolution. Конечно, задействовав несколько принтеров, процесс можно многократно ускорить. Одним из плюсов технологии является гибкость: проект можно быстро корректировать и тут же печатать новые детали. Продажи крохи LSEV в Азии и Европе начнутся со второго квартала 2019 года, уточняет China Daily. Компания уверяет: на машину уже собрано 7000 заказов, в том числе от итальянской почты и оператора каршеринга Arval.