Чешская компания MW Motors из деревушки Штеновице Пльзеньского края построила предсерийный прототип электрического купе Luka EV. Ему предшествовали как минимум два опытных образца, но с мёртвой точки дело сдвинулось только в 2015 году, когда фирма обратилась за помощью к сообществу Hackaday. Чехи сообщили тамошним энтузиастам, что создают проект на открытой платформе, и донесли ключевую задачу: нужно малой кровью построить лёгкий электрокар с запасом хода в 300 км и ценой не больше 20 000 евро. На дизайн от Пининфарины денег нет, но мы готовы заплатить сто баксов за 3D-картинку.
Разработчики решили встроить четыре электромотора мощностью 12,5 кВт (17 л.с.) непосредственно в колёса. Совокупная отдача составляет 50 кВт (68 сил). При поиске батареи выбор пал на никель-кобальт-марганцевую (NiCoMn) из-за её относительной дешевизны и ёмкости 21,9 кВт•ч. По идее, аккумулятор можно за час зарядить на 80%. Оснащённый всем этим хозяйством Luka должен разменивать сотню за 9,6 с и достигать максимальных 146 км/ч. Целевой запас хода в 300 км вроде бы достигнут. Однако пока все подсчёты сделаны «на коленке». Их должна подтвердить сертифицированная лаборатория.
Во главе компании стоит предприниматель Морис Энтони Уорд (в транскрипции уверенности нет), на которого зарегистрирован её пяток чешских фирм. Они так или иначе связаны с Maurice Ward Group, которая с 1968 года занимается в Европе логистикой во всех её проявлениях: склады, экспедиторы, транспортировка, растаможка и так далее. Видимо, стартап MW Motors, в чьём названии угадываются инициалы бизнесмена, возник как хобби. Но ошибочно считать, будто Уорд повёрнут на электрокарах. Следующим в планах значится трек-кар Exodia с 255-сильным бензиновым мотором.