В прошлом году молодая компания Aiways из города Шанжао получила в качестве директора по продуктам знаменитого конструктора Роланда Гумперта, бывшего главу Audi Motorsport. А теперь в Пекине стартап представил обещанный электрический спорткар с инициалами RG. Правда, к ним добавилась надпись Nathalie (Натали — имя старшей дочери Гумперта). А ещё это оказался не вполне чистый электрокар, как первоначально заявлялось. Хотя классическим гибридом его тоже назвать сложно.
Теперь понятно, как удалось добиться от автомобиля на батареях разрекламированного ещё перед премьерой запаса хода в 1200 км. Он складывается из пробега на аккумуляторе (его можно заряжать от сети) и дистанции, которую дополнительно обеспечивает... метанол. Да, в этой машине есть бак для спирта. Метанол поступает в блок топливных элементов (они спрятаны спереди под капотом), которые подзаряжают тяговую батарею. По словам Гумперта, купе может пробежать на одной зарядке и заправке «не менее 600 км» в обычных условиях, а если ехать в экономном стиле, то и все 1200 км.
Преобразуя метанол в электричество, топливные элементы выделяют не только водяной пар, но и углекислый газ. Но зато метиловый спирт гораздо проще хранить, чем водород. Метанол производится в немалых количествах химической промышленностью и не особо дорог. Существуют проекты по получению промышленного биометанола. Только они известны намного меньше, чем давно развитая выработка биоэтанола. Заметим, этанол тоже можно задействовать в машинах на топливных элементах (такой эксперимент недавно поставила фирма Nissan).
Ещё одна редкость в инженерном плане — мотор-колёса, нечасто применяемые в легковушках, даже в концептах. Тут по одному электродвигателю в каждой ступице с одноступенчатым фиксированным редуктором, передаёт Motor1com. Мощность каждого двигателя — 75–80 кВт. Суммарно выходит 300–320 кВт или 408–435 л.с. А крутящий момент превышает тысячу ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы набрать первую сотню с нуля за 2,5 с и развить максималку в 300 км/ч.
Спортивной двухместке отведена роль гало-кара, а покорять массовый рынок Aiways начнёт с более практичного электрического кроссовера U5 Ion, за которым должны последовать седаны и минивэны. Мощность предприятия Aiways в Китае обозначена как 150 000 машин в год первоначально, с последующим наращиванием до 300 000.