Суперкар Brabham BT62 оказался исключительно трековым

Эмиль Вернер, . Фото: Brabham

Первые 35 из 70 суперкаров Brabham BT62 будут окрашены в те же цвета, что и болиды австралийской команды, принесшие 35 побед гонках Формулы-1. Например, презентационная машина с кузовом зелёного и золотого цветов напоминает о гоночном BT19, который пришёл первым на Гран-при Франции 1966 года.

Первый австралийский чемпион Формулы-1 и пока единственный триумфатор гонок Formula 1 на болиде собственной разработки. Это Сэр Джек Брэбем, которого не стало в 2014 году. Но великое имя осталось в памяти благодаря сыну Дэвиду, который основал фирму Brabham Automotive. Поговаривают, у автопроизводителя много планов, связанных с созданием дорожных автомобилей и участием в автоспортивных мероприятиях. Но началось всё с суперкара Brabham BT62. На вид он вполне себе дорожный, однако путь на дороги общего пользования ему заказан. Этот редкий и дорогой автомобиль может ездить лишь по треку.

Штаб-квартира фирмы Brabham Automotive находится в английском Уинчестере, но сборочное предприятие расположилось в Аделаиде на площади 15 000 м². Кстати, последней работой «конюшни» Brabham перед банкротством стал болид BT61, который планировали вывести на трассы в 1993-м.

Разработанный с нуля гоночный болид получил углепластиковый монокок, накрытый композитными панелями. Развесовка по осям составляет 41:59 в пользу задней оси. Подвеска собрана на двойных рычагах типа push rod, тормоза ― углеволоконные с шестипоршневыми суппортами Brembo спереди. Длина автомобиля достигает 4460 мм, ширина и колёсная база ― 1950 и 2695 мм соответственно. Благодаря облегчённой конструкции, отказу от внутренней отделки и разного рода оснащения в силу специфики, сухую массу удалось удержать в пределах 972 кг. Это заметно меньше, чем весит гоночный McLaren Senna GTR, ― 1198 кг.

В салоне ― голый углепластик на передней панели, дверях, крыше и полу, вставки из алькантары, съёмный гоночный руль. Вместо кресел ― отформованные под седоков композитные панели. Также водителю доступен лонч-контроль.

Между салоном и задней осью в Брэбеме установлен высокофорсированный атмосферный мотор V8 5.4. Откуда взялся этот агрегат, не сообщается, но, например, «восьмёрка» с таким же рабочим объёмом была в каталоге Форда и ставилась в том числе на седаны Falcon на австралийском рынке. На суперкаре BT62 мотор выдаёт 710 л.с. и 667 Н•м. Получается, на тонну у Брэбема приходится 730 сил. Это даже больше, чем у 825-сильного болида McLaren Senna GTR, ― 689 л.с./т. Жаль, что австралийцы не раскрывают динамические характеристики своей модели.

Дэвид Брэбем также планирует вернуться в марафон «24 часа Ле-Мана», где сын Джека Брэбема примет непосредственное участие. Такая реклама новому бизнесу пойдёт только на пользу.

Известно, что тяга на задние колёса идёт через секвентальную шестиступенчатую коробку передач Holinger, а продвинутая аэродинамика позволяет развивать прижимную силу до 1200 кг. Автомобиль укомплектован сликами Michelin, каркасом безопасности, системой пожаротушения и 125-литровым топливным баком с горловиной под систему быстрой заправки. Всего будет сделано 70 машин (в честь 70-летия начала гоночной карьеры Джека Брэбема), каждая из которых обойдётся покупателям в миллион фунтов стерлингов без учёта налогов. Ровно столько же, к слову, просят за McLaren Senna GTR.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...