Концерн GM стал первым в Северной Америке автопроизводителем, применившим новую версию технологии генеративного (или алгоритмического) дизайна от известной компании Autodesk. Она основана в 1982 году и является одним из пионеров автоматизированного проектирования. Метод использует облачные вычисления и алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы быстро исследовать сотни вариантов дизайна одной детали, отталкиваясь от ключевых параметров, заданных человеком (вес, прочность, материал, метод изготовления). В финале пользователь выбирает наиболее оптимальный.
Такой подход схож с методом, который применила Bugatti, когда первой распечатала тормозной суппорт в 3D. Там софт позволил последовательно удалить из будущей детали весь лишний материал, сделав её похожей на природные ажурные конструкции — то ли части скелета черепахи, то ли диковинное растение.
Джиэмовцы отмечают, что у них есть большой опыт в 3D-печати (в основном это быстрое прототипирование, хотя в принципе такая техника применима и к отдельным деталям в серии, тем более что сейчас технологи научились печатать узлы и из полимеров, и из металла). Компания говорит, что за счёт новых материалов и передовых методов конструирования с 2016 года выпущены 14 новых моделей, которые оказались в среднем на 159 кг легче своих предшественниц. Теперь это направление деятельности будет усилено. Концерн заявил о многолетней кооперации с фирмой Autodesk в области проектирования, материаловедения и аддитивного производства, которая поможет при создании будущих моделей. У концерна будет доступ ко всем наработкам Autodesk по софту для проектирования и к её специалистам для консультаций.