Ателье Hennessey Performance и его отделение специальных проектов Hennessey Special Vehicles ещё прошлой осенью показали публике концептуальную версию будущего гиперкара Venom F5, который по расчётам должен развить 301 милю в час (484 км/ч). Теперь в интервью журналу Automobile основатель и глава ателье Джон Хеннесси заявил, что рекордная попытка намечена на начало 2019 года, а также раскрыл несколько деталей.
Мотор V8 Twin Turbo, по последним данным, окажется восьмилитровым (ранее звучала цифра 7.4). Названная в прошлом году отдача в 1622 л.с. и 1763 Н•м ещё может быть уточнена. Тем более что даже финальная спецификация мотора не устоялась: бюро Hennessey может добавить сюда ещё два турбокомпрессора, передаёт издание Motor1.com. В любом случае, справляться с этой тягой должны семиступенчатый «робот» (с одним сцеплением) и задние колёса.
Серийный выпуск купе должен начаться лишь во второй половине 2019 года. Однако перед тем будет подготовлен первый «боевой» экземпляр, который подчинённые Джона и отправят в погоню за мировым рекордом. Заезд должен пройти где-то в Техасе, родном штате компании. Всего в течение трёх лет фирма Hennessey намерена выпустить 24 экземпляра Венома F5, потому понятие серийный к нему применимо с известной долей условности. На 12 суперкаров из этого числа заказы уже получены. Притом что цена вполне сопоставима с самыми именитыми конкурентами из Европы: $1,6 млн в базовой комплектации (и ещё есть куча опций).
Напомним, что предшественник модели F5 — купе Hennessey Venom GT в 2014 году развило 435,31 км/ч. Книга Гиннесса тот рекорд не засчитала по ряду условий, да и FIA осталась в стороне, но де факто это была самая быстрая в мире дорожная модель на тот момент. Некоторые автолюбители говорят, мол, Venom — это «всего лишь» результат тюнинга Лотуса. Но такое понимание некорректно, так как от Лотуса у GT только пассажирский отсек, лобовое стекло, двери, части интерьера, фары и фонари. А наследник с индексом F5 уже был создан с нуля, причём в проекте участвовал «известный дизайнер», чьё имя Джон отказался назвать.
Бороться Веному F5 придётся уже не с GT, но с другим выдающимся суперкаром: в ноябре прошлого года купе Koenigsegg Agera RS 1MW выполнило на шоссе в Неваде два заезда в разных направлениях, показав в них 437 и 457 км/ч (среднее значение 447). Что-то ещё должен продемонстрировать и такой монстр, как Bugatti Chiron, который на настоящую максималку (без ограничителя) ещё не проверяли.