Фанаты масл-каров наверняка знают о легендарном фастбеке Ford Shelby GT500 Super Snake. Этот построенный в единственном экземпляре автомобиль появился в 1967 году для участия в высокоскоростных тестах на полигоне фирмы Goodyear. Машину оснастили гоночным мотором V8 427 FE GT40 (659 л.с.), и под управлением самого Кэрролла Шелби Super Snake развил рекордные для своего класса 273,6 км/ч. Шелби и руководитель проекта Дон Маккейн когда-то мечтали поделиться своим детищем с клиентами. Их мечта сбылась. Для десяти петролхедов фирма Shelby подготовит аутентичные купе Ford Shelby GT500 Super Snake.
Ни Кэрролл Шелби, ни Дон Маккейн не дожили до этого момента, хотя с идеей возрождения быстрой двухдверки и запуска её в производство оба американца жили много лет. Они даже успели подписать десять табличек, которые украсят салон спорткаров из уникальной серии. Каждому из них также положен оригинальный идентификационный номер. За основу спецы из Shelby American берут Mustang 1967 года, и на его основе строят Super Snake. На выходе получается купе с доработанной подвеской, дисковыми тормозами «по кругу» и тремя традиционными полосками на кузове. А главное ― двигатель! Семилитровый V8 с 559 силами работает в паре с четырёхступенчатой «механикой».
А помните родстер Shelby Series 1? Это был первый автомобиль Кэрролла Шелби, созданный с чистого листа. Пространственный алюминиевый монокок, накрытый панелями из «крылатого металла», компактная двухрычажная подвеска с продвинутыми амортизаторами Multimatic, двигатель V8 4.0 в атмосферном или компрессорном варианте (324 или 466 л.с.) и установленная у задней оси пятиступенчатая «механика» ZF ― таким в 1999 году вышел на рынок этот спорткар. А теперь в компании Shelby American решили возродить и его. Открытая двухместная модель получила название Series 2.
Дизайнеры сохранили прежнюю внешность, но под ней скрывается более лёгкий и жёсткий алюминиевый монокок. Наружные панели изначально делают из такого же металла, но опционально доступны элементы из углепластика и даже титанового сплава. Спереди и сзади установлена консольная подвеска и амортизаторы Penske с оригинальными настройками. Схему transaxle сохранили, как и коробку передач с пятью ступенями. За доплату клиентам предложат многоточечные ремни и дуги безопасности с четырьмя или шестью точками крепления.
Жаль, по двигателю информации почти нет. Известно, что клиентам предложат два так называемых крейтовых мотора (crate engines) V8 рабочим объёмом семь литров ― Shelby FE или Windsor. В обоих случаях мощность превысит 800 сил. Внушительно, учитывая, что Shelby Series 2 ещё и на 12% легче донора Series 1. Также покупатель современной машины по умолчанию получит тормоза Wilwood с шестипоршневыми суппортами на обеих осях и спортивные шины Michelin Pilot Cup 2. О цене американцы пока не говорят, но тираж известен. Ежегодно планируют собирать вручную четыре двухдверки Shelby Series 2.