Компания Zhejiang Hezhong New Energy Automobile или на западный манер Zhejiang Hozon New Energy Automobile, или кратко Hozon Auto стала тринадцатым производителем экологически чистых легковушек в Китае, передаёт издание autohome.com.cn. Представленный публике электрический кроссовер E-Take в третьем квартале должен встать на конвейер предприятия в городе Тунсян провинции Чжэцзян. Пока это концепт, но серийный вариант будет близок к нему по облику.
Китайцы не раскрыли мощность паркетника, но указали запас хода в смешанном цикле — 400 км, а при спокойном движении по шоссе тут якобы можно получить все 500 км. Обычная полная зарядка батареи занимает 6-8 часов, быстрая — 80% за 30 минут. Максимальная скорость модели равна 168 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает менее 5,8 с.
Слово Hozon похоже на английское «озон», что неплохо подходит для машины с нулевым выхлопом. Ещё есть бренд Hozon, под которым выпускаются приправы, — имя образовано от японского слова «сохранять». Но в данном случае всё же название марки является намеренно искажённым китайским словом «хэчжун», что значит «треугольник». Такой красуется на эмблеме Хозона, причём составлен из трёх слившихся иероглифов «человек». Всё это, по замыслу авторов, символизирует ориентированность на потребителя, доступность, общительность и необычность.
Фирма Hozon Auto была создана всего-то в 2014 году. За это время она успела подготовить к выпуску собственный паркетник на батареях и построить завод (инвестиции составили 1,16 млрд юаней, то есть $182 млн). Интересная деталь — вложения средств со стороны Университета Цинхуа, одного из ведущих вузов Китая. У компании — амбициозные планы. Так, 16 апреля нынешнего года она открыла собственный исследовательский центр в Кремниевой долине (Калифорния), который займётся темой автономных машин. А 20 апреля китайская Национальная комиссия развития и реформ выдала стартапу Zhejiang Hezhong разрешение на выпуск электромобилей с указанием плана в 50 000 штук в год (такова мощность первой очереди завода).