В 2016 году концерн GM купил стартап по автономным машинам Cruise Automation. Этот шаг привел к созданию подразделения GM Cruise Holdings, где намечено коммерциализировать беспилотник Cruise AV в 2019 году. В конце прошлой недели концерн анонсировал инвестиции в проект со стороны японского фонда SoftBank Vision Fund в размере $2,25 млрд и добавил к этой сумме ещё $1,1 млрд.
Компактная модель Cruise AV, как мы уже говорили, основана на электромобиле Chevrolet Bolt. У выведенных на улицы рабочих образцах в салоне — обычный руль. За баранкой сидит испытатель, страхующий автоматику на случай сбоев. Однако в финальном варианте у модели Cruise AV руля не будет.
Софтбанк разделит инвестиции на два транша. После оформления сделки «автономному» отделению GM перечислят $900 миллионов, а когда беспилотник будет готов к коммерческому развёртыванию и получит одобрение от регуляторов, Круизу переведут ещё $1,35 млрд. Кстати, концерн GM первым адаптировал своё массовое производство к беспилотникам. Он готовит почву, чтобы выпускать подобные автомобили не сотнями, а даже тысячами.
Многие компании предоставляют широким массам возможность испытать беспилотники в деле или намерены это сделать в ближайшее время. Эксперименты создают основу для коммерциализации технологии. Можно вспомнить проекты фирм Drive.ai и Voyage, Waymo и Nissan, Navya и Aptiv. А в Форде, помимо перевозок пассажиров, в тестовом режиме проверяют доставку пиццы и различных интернет-заказов посредством беспилотных легковушек.