О проекте Nobe («Ноуби») мы подробно рассказывали в прошлом году. Тогда у команды эстонцев не было ничего, кроме компьютерных рендеров и страстного желания воплотить мечту. Теперь электрический «неоретро»-трицикл Nobe 100 материализовался в виде полноразмерного макета, а его создатели начали краудфандинговую кампанию. Для запуска производства нужен миллион евро, и 38% средств уже собрано. Если будет получена минимальная сумма, в октябре 2018-го появится ездящий прототип. Больший объём инвестиций обещает две-три готовые машины к октябрю 2019-го и переход к крупномасштабному производству в 2020 году.
Корифеев автопрома в команде нет. Местным гуру считается Джим Стокс, который 40 лет реставрирует автоклассику. Также над проектом работают шесть человек из технического университета Таллина: одна их половина ведёт софтверный стартап Superhands, другая имеет опыт в «Формуле Студент». Маркетингом заведует Петер Вестербакка, бывший бренд-менеджер фирмы Rovio, создавшей игру Angry Birds.
Возглавляет всех Роман Мульяр, прославившийся тем, что построил «плавающую виллу» VillaCruiser 42 и попал на страницы эстонских газет. Высказывания предводителя порой звучат зловеще: «Я ищу вечное совершенство и хочу, чтобы это удивительное слияние дизайна и техники было родом из Эстонии. Время пришло. Присоединяйтесь ко мне на пути в будущее». Роман уверен: у страны есть уникальные возможности для запуска своего первого лёгкого электромобиля (light electric vehicle — LEV).
Представление о трицикле сейчас такое: полноприводная трёхместная машина разгоняется до 96,5 км/ч за 5,9 с и достигает максимальных 110 км/ч. Запас хода в 220 км можно увеличить за счёт дополнительной портативной батареи в виде чемодана. Полная зарядка аккумулятора занимает два часа. Кузов сделан из композитов. Изношенные или сломанные детали легко заменить новыми. Возможна версия со съёмной жёсткой крышей. Планируются автопилот и подключённость к Сети, хотя интерьер должен быть минималистским, классическим. Мы будем следить за этой фактурной историей.